Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Троегубова
1 Сергей Пасеко 20 октября 2010 года Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС
2 Инвестиционная активность в Российской Федерации Инвестиции в основной капитал в РФ находятся на низком уровне (16-21% ВВП) по сравнению с быстроразвивающимися странами Азии (25-30% ВВП, на протяжении последних лет) и особенно Китая, достигшего за последние 5 лет беспрецедентного уровня % ВВП.
3 Роль развития МТК: устойчивое развитие и антикризисный аспект 2 Развитие МТК предусматривает: модернизацию транспортной инфраструктуры региона – транспортная система является необходимым фактором эффективного функционирования экономики и важнейшей инфраструктурной основой устойчивого роста реализацию транзитного потенциала стран Сообщества – выгодное географическое и геоэкономическое положение между двумя макрорегионами континента – ЕС и АТР (прежде всего, Китаем). Торговый оборот уже в течение ближайших лет достигнет 1 трлн $ миллиарды долларов прибыли для транзитных государств антикризисный аспект инфраструктурного строительства – Железнодорожное и автомобильное строительство обладает мощным мультипликативным эффектов увеличения занятости и ВВП в ряде отраслей. МТК жизненно важны для обеспечения динамичного и устойчивого развития стран региона, их органичного вписывания в международное разделение труда
4 Железнодорожные транспортные коридоры Доля международных перевозок в общем объеме грузооборота железнодорожным транспортом в России составляет до 50%, в Казахстане – до 72% Транссибирская железнодорожная магистраль Трансазиатская железнодорожная магистраль: - Северный коридор - Центральный коридор - Южный коридор ТРАСЕКА Север - Юг 5
5 АТР – Западная Европа: транзитные возможности для стран ТС 2 В 2007 году в сообщении Азия- Европа перевезено 27,7 млн. TEU. К 2015 году объем перевозок грузов в контейнерах достигнет: Азия-Европа 43,8 млн. TEU (отчет специалистов ЭСКАТО). Это неминуемо приведет к сложностям с прохождением судов-контейнеровозов по Суэцкому каналу.
6 8 Море против суши: 99 – 1 не в нашу пользу Конкурентные преимущества морского способа транзита грузов Выгодные тарифы транснациональные судовые компании (в особенности японские) с дешевым флотом в состоянии предложить минимальные портовые тарифы и фрахтовые ставки Клиентоориентированность судовые компании предлагают отправителям высококачественный сервис, начиная с отслеживания груза в пути и прекрасно развитой логистической сети и заканчивая гарантиями доставки грузов точно в срок и сохранностью отправляемого товара Единственное преимущество сухопутного транзитного маршрута – «Фактор времени» - скорость доставки грузов из ЮВА и Европу в среднем в 2-3 раза выше, чем при отправке грузов судами через Суэцкий канал
7 9 неудовлетворительное состояние путей сообщения – автомобильных и железных дорог, искусственных сооружений на них; устаревший парк подвижного состава; нехватка мощностей погранпереходов и логистических центров несовершенная разрешительная система осуществления грузовых перевозок, необоснованные задержки при пересечении границ, сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов, регулярный и произвольный контроль по определению веса груза Как с этими барьерами можно бороться? Барьеры, препятствующие реализации транзитного потенциала ЕврАзЭС физическиенефизические
8 Два взаимодополняющих способа преодоления барьеров Интеграция национальных транспортных систем стран Сообщества - проведение согласованной транспортной политики, гармонизации и совершенствования национальных нормативных документов и т.д. региональные интеграционные организации (ЕврАзЭС, СНГ и др.) отраслевые организации (Инициатива ) двусторонние соглашения Согласованная инвестиционная политика - развитие приоритетных инвестиционных проектов для реализации транзитного потенциала и взаимной торговли между государствами-членами ЕврАзЭС строительство приоритетных участков железнодорожных и автомобильных дорог технологические решения единого транспортного пространства логистическая и приграничная инфраструктура обновление вагонного парка стран Сообщества 10
9 Основные параметры проекта (млн. долл. США) общая стоимостьболее 1000 доля участия ЕАБР330 начало строительства2008 г. выход на полную мощность2012 г. Местонахождение объекта инвестиций: г. Тихвин, Ленинградская область, Российская Федерация Цель инвестиций: создание высокотехнологичного производства на базе нового вагоностроительного завода, способного эффективно производить современные грузовые вагоны нового поколения Мощность производства: вагонов в год Создание вагоностроительного завода
10 ЕАБР – межгосударственный финансовый институт Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, призванной содействовать экономическому росту государств - участников, расширению торгово- экономических связей между ними и развитию интеграционных процессов на евразийском пространстве. Банк учрежден 12 января 2006 года Правительством РФ и Правительством РК. В годах полноправными участниками Банка стали Республика Армения, Республика Таджикистан и Республика Беларусь. Республика Кыргызстан проходит необходимые процедуры по вступлению в ЕАБР. Штаб-квартира Банка находится в Алматы, Республика Казахстан. ЕАБР открыл свои представительства в Москве, Астане, Душанбе, Ереване и филиал в г. Санкт-Петербурге. До конца 2010 года планируется открытие представительства в Минске. Банк имеет статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН и при ЕврАзЭС. Уставный капитал ЕАБР превышает 1,5 млрд. долларов США
11 11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.