Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Шульженков
1 «Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект. Ограничения и перспектива» 03 июня 2011 г. Депутат Х.М.Салихов, Председатель Подкомитета по развитию ГЧП Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству
2 Федеральный закон от No. 115-ФЗ О концессионных соглашениях; Федеральный закон от No. 116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации; Федеральный закон от No. 82-ФЗ О банке развития; Федеральные законы о госкорпорациях («Роснанотех», «Олимпстрой», «Ростехнологии», «Российская венчурная компания», «Фонда реформирования ЖКХ», «Росавтодор»); Постановление Правительства РФ от No. 694Об инвестиционном фонде РФ Основы законодательства РФ по ГЧП
3 контракт охватывает все три этапа жизни объекта – проектирование, строительство, эксплуатацию; частный партнер по КЖЦ самостоятельно принимает все проектные и технические решения, необходимые для выполнения проекта, и несет все технические риски и риски проектных решений; государственный партнер осуществляет платежи по проекту только с момента начала эксплуатации объекта; оплата по проекту представляет собой ежегодную (или ежеквартальную) «плату за сервис» и зависит только от выполнения функциональных требований по контракту; КЖЦ не включает в себя вопросы оперирования, то есть сбора платы за пользование инфраструктурным объектом. Платежи за сервис, которые осуществляет государство, привязаны только к качеству объекта; права собственности на объект инфраструктуры могут возникать как у публичной, так и у частной стороны – в зависимости от специфики конкретного проекта; платежи за сервис от государственного партнера должны быть гарантированы на весь период контракта. Контракты жизненного цикла
4 отсутствие Государственной концепции развития ГЧП, а также стратегия поэтапного введения и использования моделей ГЧП; несовершенство законодательства, регламентирующего отдельные виды ГЧП; отсутствие понимания концепции сбалансированного распределения рисков; не урегулирована проблема возможности залога банковских счетов; не развит институт независимой оценки и независимого инженера; критерии отбора конкурсных заявок; обязательное использование типовых соглашений; Земельный кодекс не согласуется с законом «О концессионных соглашениях». отсутствие гарантированного долгосрочного тарифообразования в секторе ЖКХ; Основные препятствия в развитии ГЧП
5 Практика бюджетного планирования РЕШЕНИЕ: Ввести в практику бюджетного планирования региона (муниципалитета) оценку расходов на проекты ГЧП и установление предельных уровней этих расходов на сроки от 3-х и более лет. ПРОБЛЕМА: Региональный орган власти, как правило, обязуется совершать выплаты по концессионным соглашениям в течение длительного срока, превышающего плановый бюджетный период (более 3-х лет); Общая сумма капиталовложений не отражается в бюджете, т.к. первоначальные вложения совершает инвестор, а обязательства государства будут отражаться в бюджетах будущих периодов.
6 6
7 2014 Повышение энергоэффективности Бюджетные организации Потребление энергии на 15 % Бюджет РФ 4-5% Потребление энергии норма фактически
8 Повышение энергоэффективности Значительность + неэффективность бюджетных расходов +рост цен на энергоресурсы Необходимость повышения энергоэффективности Необходимость реконструкции бюджетных и социальных объектов Энергосервис Необходимо совершенствование нормативной правовой базы (внести изменения в 38 актов, принять 7, в частности несколько ключевых) Финансовая и институциональная поддержка по развитию рынка. Создание целевых, финансовых механизмов (муниципальные, федеральные гарантии)
9 Политическая воля, поддержка со стороны государства; Политическая воля, поддержка со стороны государства; Наличие законодательной базы, внятного пакета нормативно-правовой документации по реализации проекта ГЧП.; Наличие законодательной базы, внятного пакета нормативно-правовой документации по реализации проекта ГЧП.; Повышение качественной и своевременной проработки проектов, детальный регламент по каждому проекту на проведение конкурса по выбору профессионального и кредитоспособного частного оператора; Повышение качественной и своевременной проработки проектов, детальный регламент по каждому проекту на проведение конкурса по выбору профессионального и кредитоспособного частного оператора; На региональном уровне требуется развитие контрактных моделей, инструментов гарантий и страхования, совершенствование регионального законодательства и его «стыковка» с федеральным; На региональном уровне требуется развитие контрактных моделей, инструментов гарантий и страхования, совершенствование регионального законодательства и его «стыковка» с федеральным; Более эффективное использование кадрового, профессионального потенциала. Более эффективное использование кадрового, профессионального потенциала. Повышение эффективности механизмов ГЧП
10 Депутат Х.М.Салихов Председатель Подкомитета по развитию ГЧП Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству , Москва, ул.Охотный ряд, д.1 тел.: +7 (495) , факс: +7 (495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.