Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Чазов
1 1 Значение технического регулирования и стандартизации в строительстве в реализации инфраструктурных проектах Кайков Михаил Игоревич Президент Союза Строителей Железных Дорог Вице-президент Ассоциации Строителей России Москва, 20 октября 2010 г.
2 Решение рабочей группы по строительству КСП в Каннах 13 ноября 2008 года При составлении законодательных актов в области строительства в Российской Федерации (технических регламентов) ориентироваться на Европейские Новый и Глобальный подходы, а также на Директиву Совета Европы 89/106/EC «О безопасности строительной продукции»; При составлении законодательных актов в области строительства в Российской Федерации (технических регламентов) ориентироваться на Европейские Новый и Глобальный подходы, а также на Директиву Совета Европы 89/106/EC «О безопасности строительной продукции»; Признать высокой необходимость гармонизации фонда нормативно-технических документов Российской Федерации в области строительства с европейскими нормативными документами; Признать высокой необходимость гармонизации фонда нормативно-технических документов Российской Федерации в области строительства с европейскими нормативными документами; Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации, а также перед уполномоченными Международными и Европейскими организациями о выделении гранта на реализацию данной программы. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации, а также перед уполномоченными Международными и Европейскими организациями о выделении гранта на реализацию данной программы. 2
3 По итогам Российско-европейского экспертного проектного форума (Новочеркасск, 31 мая 2010 г.) Развитие российско-европейского технологического сотрудничества имеет решающее значение для успеха Партнерства для модернизации: 1. Развитие российской системы технического регулирования на базе использования европейских технических стандартов будет способствовать модернизации и повышению конкурентоспособности российской экономики через адаптацию передовых европейских технологий и совместную разработку инновационных технологических решений. 3
4 2. Инновационной для России правовой формой государственно-частного партнерства являются контракты жизненного цикла (КЖЦ). Строительство высокоскоростной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» на основе КЖЦ должно заложить основу использования данной формы государственно-частного партнерства в России. 3. Энергосбережение и развитие современной транспортной инфраструктуры являются ключевыми направлениями сотрудничества российских и европейских компаний, поддержка которых позволит достичь системного эффекта модернизации российской экономики. Целесообразно формирование перечня наиболее важных проектов сотрудничества в данных сферах, о ходе выполнения которых к саммитам Россия-ЕС будут представляться регулярные отчеты. По итогам Российско-европейского экспертного проектного форума (Новочеркасск, 31 мая 2010 г.) 4
5 Закон «О техническом регулировании» от г. 385-ФЗ и Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России Применение международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов и сводов правил иностранных государств для целей соблюдения требований технических регламентов; Применение международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов и сводов правил иностранных государств для целей соблюдения требований технических регламентов; Возможность применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового подхода» и «модульного подхода», основанных на использовании в технических регламентах только общих требований безопасности и упрощении выбора процедур оценки соответствия; Возможность применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового подхода» и «модульного подхода», основанных на использовании в технических регламентах только общих требований безопасности и упрощении выбора процедур оценки соответствия; Создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов (ISO 17000; EN 45000); Создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов (ISO 17000; EN 45000); 5
6 6 Современные наиболее привлекательные инфраструктурные проекты в России Автомобильные дороги Автомобильные дороги Железные дороги Предприятия энергетики Объекты ЖКХ Способы реализации Концессии Контракты жизненного цикла Заказчик (Государство) гарантирует оплату «сервиса работающей дороги» равными частями на протяжении всего срока службы объекта начинает оплачивать сервис лишь с момента его доступности, то есть, с момента сдачи объекта в эксплуатацию размер оплаты зависит от уровня соответствия выставленным функциональным требованиям к объекту, в том числе, по качеству дороги и безопасности движения на ней. Управляющая Компания создание ПСД, строительство, ремонт, обслуживание и эксплуатацию объекта на протяжении всего жизненного цикла финансирование всех этих работ Государство финансирует все работы, задает конкретные (не функциональные) требования к результатам Проектировщик «оторван» от строителя, применение инноваций при проектировании не приводит к серьезному эффекту при строительстве
7 7 Методы проверки соответствия Стандарт РФ Правила Применения Функциональные требования Спецификация (или ее части) Функциональные требования Стандарт ЕС Методы проверки соответствия Базовые принципы системы стандартизации ЕС и РФ 7
8 Правовая основа для проекта высокоскоростной магистрали «Москва-Санкт-Петербург» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от г 321 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от г 321 «О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РФ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от г. ИШ-П : «…разработки и внесения изменений в законодательство РФ, предусматривающих возможность применения механизмов КЖЦ для инфраструктурных проектов до 1 августа 2010 г. Гармонизация стандартов с ЕС – необходимое условие развития Высокоскоростных Магистралей в РФ. Гармонизация стандартов с ЕС – необходимое условие развития Высокоскоростных Магистралей в РФ. 88
9 9 Разделение проектирования, строительства и эксплуатации - причина проблем с качеством дорог. 9
10 Основные характеристики ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» Протяженность : 660 км Протяженность : 660 км Потребность в поездах (при 600 чел/поезд): Потребность в поездах (при 600 чел/поезд): На 2020 год - 30 пар поездов в сутки На 2020 год - 30 пар поездов в сутки На 2030 год - 42 пары поездов в сутки На 2030 год - 42 пары поездов в сутки Максимальная скорость – до 400 км/ч Максимальная скорость – до 400 км/ч Время в пути – 2 часа 30 мин Время в пути – 2 часа 30 мин 14 млн. человек / год 14 млн. человек / год После 30 лет эксплуатации ВСМ во Франции социально-экономический эффект в 4 раза превысил затраты! После 30 лет эксплуатации ВСМ во Франции социально-экономический эффект в 4 раза превысил затраты! 10 Существующий Западный вариант трассы Mосква Санкт-Петербург 10
11 11 Рост популярности Контрактов жизненного цикла (КЖЦ) в ЕВРОПЕ На декабрь 2009 года, протяженность ВСМ в Европе – км, из них 8% были построены, используя схемы ГЧП/ КЖЦ На декабрь 2009 года, протяженность ВСМ в Европе – км, из них 8% были построены, используя схемы ГЧП/ КЖЦ До 2020 года планируется построить км ВСМ, из них – 41% используя ГЧП/ КЖЦ До 2020 года планируется построить км ВСМ, из них – 41% используя ГЧП/ КЖЦ 11
12 Сроки реализации проекта 12 Оформление прав на земельные участки 3 мес. Международная Конференция Тендер Финансовое закрытие 12 мес.6 мес Гармонизация европейских стандартов 2012 Инженерные изыскания Применение гармонизированных европейских стандартов в строительной отрасли стран Таможенного Союза и ЕврАзЭС 12
13 Решения рабочей группы по строительству КСП в Каннах 13 ноября 2008 г. и экспертного проектного форума в Новочеркасске 31 мая 2010 г. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации, а также перед Еврокомиссией о выделении гранта на реализацию программы по принятию гармонизированных стандартов ЕС в строительстве в качестве национальных стандартов России и рекомендовать КСП для саммита Россия – ЕС Брюссель, осень 2010 года: Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации, а также перед Еврокомиссией о выделении гранта на реализацию программы по принятию гармонизированных стандартов ЕС в строительстве в качестве национальных стандартов России и рекомендовать КСП для саммита Россия – ЕС Брюссель, осень 2010 года: … необходимо внедрение существующих европейские стандартов в тех областях, где не существует никаких российских стандартов. Необходимо начинать с областей, которые являются ключевыми для модернизации. … необходимо внедрение существующих европейские стандартов в тех областях, где не существует никаких российских стандартов. Необходимо начинать с областей, которые являются ключевыми для модернизации. …необходимо идентифицировать области, где стандарты и технические нормы между ЕС и Россией отличаются, для дальнейшей отмены препятствий. Необходимо введение международных стандартов, где только возможно. …необходимо идентифицировать области, где стандарты и технические нормы между ЕС и Россией отличаются, для дальнейшей отмены препятствий. Необходимо введение международных стандартов, где только возможно. 13
14 Благодарю за Ваше внимание Кайков Михаил Игоревич Президент Союза Строителей Железных Дорог Вице-президент Ассоциации Строителей России Вена, октября 2010 г. 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.