Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Шувалов
1 Company LOGO Публичное выступление как условие развития коммуникативной компетенции Межрегиональная конференция « Оценка метапредметных результатов » «Поэтами рождаются, ораторами становятся» Марк Туллий Цицерон
2 Метапредметный результат, заявленный в ФГОС, конкретизируется до способности удержать внимание аудитории в течение 1-3 мин. Целевая группа – учащиеся 7а класса МПР Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной речью.
3 Актуальность МПР ФГОС ООО: система планируемых метапредметных результатов направлена на формирование навыка коммуникации, «создания устного высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом». Учащиеся целевой группы испытывают волнение при проведении публичных выступлений не только в расширенной аудитории, например, при защите проектных работ, но и в классе. Это и страх перед аудиторией, неуверенность в себе, отсюда и речевые «зажимы» ОП «Содержательный раздел»
4 Объект оценивания – публичное выступление Продолжительность выступления – 1-3 минуты. По цели – информационное выступление. По форме – сообщение на определенную тему. Аудитория – учащиеся данного класса, учитель. Процедура оценивания Экспертная оценка Самооценка
5 Критерий оценки Содержание критерия КОЛ-ВОБАЛЛОВ 1 Использование приемов «захвата» и удержания внимания аудитории - обращение к интересам аудитории; -обращение к собственному опыту (истории); - вопрос аудитории (проблемный, риторический); - приведение парадоксов, необычных фактов; -использование исторического эпизода, малоизвестного факта; - демонстрация какого-либо предмета, вещи; - цитирование знакомого, авторитетного человека; - цитирование притч, поговорок, ссылок на статистические данные, мнение соц. опросов и т.д
6 2 Временные характеристики - отсутствие внимания аудитории на протяжении выступления - « удерживание » внимания аудитории до 1 мин.; - « удерживание » внимания аудитории до 3 мин.; Дополнительные характеристики - оживленный положительный отклик аудитории (например, аплодисменты, эмоции); - количество заданных вопросов после выступления; - суждения аудитории на выступление; - опора на текстовый носитель; - без опоры на текстовый носитель; ИТОГО:100
7 Апробация модуля Как сделать публичное выступление успешным и его оценить?» Как сделать публичное выступление успешным и его оценить?» 2. Планирование публичного выступления. Первые шаги.. Планирование публичного выступления. Первые шаги. 1 4 « Как слово наше отзовется…» 3
9 Временные характеристики Дополнительные характеристики
13 Жизнь без компьютера?! Не представляю жизнь без сотовой связи. Экология нашего города. Конец света 2012, миф или реальность. Моя любимая книга - Гарри Потер. Не всегда нужно говорить правду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.