Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Поскребышева
1 Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности МАОУ «СОШ 81», Нечаева Е.А.
2 Метапредметный результат из текста стандартов Владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
3 Конкретизированный результат: Умение делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.
4 Основные задачи: 1.Умение работать с текстом (выбор главного, кодирование текста) 2.Планирование и целеполагание УД 3.Проектирование и конструирование 4.Способы фиксирования результата 5.Рефлексивная оценка, анализ и представление своей точки зрения
5 ТРИЗ-задачи: творческий подход к обучению, моделирование, изобретение с помощью приёмов фантазирования. развитие системного мышления развитие образного мышления
6 Как мы учимся делать выбор? Промежуточный выбор: Текст: Я выбираю данный способ сравнения (кодирования текста)) потому что считаю, что (Является более эффективным, позволяет определить….) Дата:
7 Творческий подход к УД (на астрономическом материале) Предметная задача: знакомство со строением Солнечной системы; изучение явлений и процессов, связанных с жизнедеятельностью человека Выбор проекта: изобретение сказки «Как появились день и ночь» модель Солнечной системы участие в групповом проекте «Планеты Солнечной системы» Результат: урок-проект в рамках родительской субботы ; выставка творческих работ.
8 Выбор способа сравнения объектов по общему признаку выбор диаграммы для сравнения планет текст : планеты Солнечной системы Всего учащихся Выбор без объяснения Выбор и аргументация Выбор, аргумент и указание эффективн ости способа Не использова ли предложенн ый способ (исп.табл. )
9 Кодирование текста Способы: таблица, блок-схема, символьная запись, план, рисунок Текст: о семействе биологических наук УчастникиСхемаТаблицаСимвол Схема+симв ол+рисунок 100%38%14%48%
10 Кодирование текста с помощью таблицы, схемы, рисунков Всего учащихся Выбор без объяснен ия Выбор и аргумент ация Выбор, аргумент и указание эффекти вности способа Прочее: не использо вали предложе нный способ
11 Основная проблема – рефлексия. Дети не умеют делать выводы, пока не видят проблем в своей деятельности.
12 Анализ образовательных результатов, полученных в ходе апробации Описание полученных результатов: КритерииСредний уровень % учащихся с макс.уровнем % учащихся с миним.уровнем 1. Подбирать модель воспроизведения текста 2. Выбирать эффективный способ 3. Выполнять работу в соответствии с выбором 4. Воспроизводить текст по своей модели 5. Осуществлять рефлексию 90% 60% 55% 40% 15% 47% 60% 25% 13% 15% 17% 13% 30% 60%
13 Умения, их критерии и уровни УменияУровниБаллы 1. Подбирать модель воспроизведения текста Учащийся использует готовую цель, предложенную учителем Может сам создать модель с помощью учителя или учеников Формирует модель самостоятельно 3 б 5 б 7 б 2. Выбирать эффективный способ Не умеет Умеет с помощью учителя или с помощью других учеников Умеет самостоятельно 3 б 5 б 7 б
14 3. Выполнять работу в соответствии с выбором Выполняет по предложенному плану, используя известные способы Выполняет по совместно разработанному плану с учителем, самостоятельно использует полученный способ Самостоятельно планирует и самостоятельно выполняет работу 3 б 5 б 7 б 4. Воспроизводить текст по своей модели Воспроизводит текст частично, не выделяя основную мысль текста Воспроизводит текст частично, но выделяет главную мысль Текст воспроизводит полностью с акцентами на главную мысль 3 б 7 б 15 б 5.Осуществлять рефлексию Не умеет Умеет с помощью учителя Умеет самостоятельно 5 б 10 б 15 б
15 Обучение осознанному выбору 1.Технология проекта (индивидуальные и групповые исследования, конструирование и моделирование) 2.Технология ТРИЗ (изобретения) 3.Игровые моменты на уроках ( «Да-Нет», «хорошо-плохо», «наоборот»)
16 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.