Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Мельников
1 Основные этапы урока
2 Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание
3 Основные этапы современного урока: Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку. Проверка домашнего задания. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Постановка цели занятия перед учащимися. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. Первичная проверка понимания. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний. Домашнее задание к следующему уроку. Подведение итогов урока.
4 Урок изучения нового материала 1.Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности уч-ся. 2.Указание на то, что уч-ся должны запомнить. 3.Мотивация запоминания и длительности сохранения в памяти. 4.Сообщение либо актуализации техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.д..) 5.Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов. 6.Контроль результатов первичного запоминания. 7.Регулярное систематическое повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными знаниями. 8.Внутренне повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретение новых. 9.Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
5 Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. 1.Сообщение уч-ся цели предстоящей работы. 2.Воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. 3.Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений. 4.Проверка выполненных работ. 5.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6.Задание на дом (если это необходимо).
6 Урок формирования умений и навыков. 1.Постановка цели урока. 2.Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. 3.Проведение проверочных упражнений. 4.Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования. 5.Упражнения на их освоение. 6.Упражнения на их закрепление. 7.Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции. 8.Упражнения на перенос в сходную ситуацию. 9.Упражнения творческого характера. 10.Итог урока. 11.Задание на дом.
7 Урок повторения. 1.Организация начала урока. 2.Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач. 3.Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее дом. задание. 4.Подведение итогов повторения, проверка учебной работы на уроке. 5.Задание на дом.
8 Урок проверки знаний. 1.Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, т.к. учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала. 2.Постановка задач урока. Учитель сообщает уч-ся, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы уч-ся обязательно сами проверили работы.3.Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.д.) Здания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика.4.Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы уч-ся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок) 5.Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
9 Урок применения знаний, умений и навыков. 1.Организация начала урока (психологический настрой уч-ся). 2.Сообщение темы урока и его задач. 3.Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений. 4.Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии. 5.Творческое применение знаний и умений. 6.Упражнение по отработке навыков. 7.Домашнее задание. 8.Итог урока с оценкой проделанной уч-ся работы.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.