Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Черняховский
1 Проблемные вопросы осуществления контроля за расчетом размера платы граждан за коммунальные услуги. Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области Павлова Вадима Алексеевича г. Москва 2010 год
2 Динамика фактического роста тарифов в среднем по Ростовской области
3 ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В 2010 году
4 Дополнительные меры социальной поддержки защиты граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг, при превышении их роста 125%
5 Меры социальной поддержки граждан на территории Ростовской области
6 1. ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ОБЪЕМЕ СВЫШЕ УСТАНОВЛЕННОГО РСТ ПРЕДЕЛЬНОГО ИНДЕКСА ЗАПЛАНИРОВАНО: В 2009 году – ,9 тыс.руб. В 34 муниципальных образованиях уровень платежа граждан за коммунальные услуги был менее 100%, В 2010 году ,6 тыс.руб. В 28 муниципальных образованиях уровень платежа граждан за коммунальные услуги менее 100% (от 33,4% до 98.8%) 2. В 2010 году на выплату гражданам субсидий на оплату услуг ЖКХ в областном бюджете предусмотрено свыше 2,25 МЛРД.РУБ., что почти на 19,7% больше суммы 2009 ГОДА. Субсидии в 2010 году получат около 10% семей. Средний размер субсидии на семью в 2010 году – 1437 руб. (в 2009 году – 1 218,3 руб.) 3. Предоставление гражданам компенсаций из средств областного бюджета на оплату коммунальных услуг, в случае если рост совокупного платежа за коммунальные услуги, рассчитанного исходя из установленного размера регионального стандарта стоимости ЖКУ, будет более 125 процентов. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
7 Пример расчета размера платы за услугу отопления для населения в городе Ростове-на-Дону в 2010 году
8 Путь решения проблемы контроля расчета размера платы граждан за ЖКУ на территории Ростовской области Постановлением Администрации Ростовской области от Региональная служба по тарифам Ростовской области (РСТ) наделена полномочиями по контролю за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от , в части порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении.
9 Анализ письменных обращений жителей Ростовской области за период 2008 – 1 квартал 2010 гг.
10 Анализ письменных обращений жителей Ростовской области за 2009 год и 1 квартал 2010 года
11 Анализ устных обращений (по «горячей линии») жителей Ростовской области за период 2009г. – 1 квартал 2010 г.
12 В 2009 году исполнителям коммунальных услуг РСТ было вынесено 96 предписаний о прекращении и устранении нарушений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в части порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении. За неисполнение предписаний в установленные сроки РСТ было возбуждено 22 дела об административных правонарушениях по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дел в 2009 году: - РСТ наложено административных штрафов на общую сумму тыс. руб.; - мировым судьей один председатель ТСЖ дисквалифицирован на срок 7 месяцев. В 2010 году РСТ вынесено 27 предписаний о прекращении и устранении нарушений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. За неисполнение предписаний в установленные сроки РСТ возбуждено 6 дел об административных правонарушениях по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дел в 2010 году: - РСТ наложено административных штрафов на общую сумму 250 тыс. руб.; - два дела находятся на рассмотрении в мировом суде. Информация о привлечении к административной ответственности за нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ от )
13 Контрольная работа Региональной службы по тарифам Ростовской области
14 Препятствия в реализации полномочий по контролю правильности расчета размера платы граждан за ЖКУ Отсутствует механизм досудебного урегулирования вопросов, в части начисления размера платы за жилищные и коммунальные услуги, между Управляющими компаниями и гражданами- потребителями услуг; Отсутствие законодательно уполномоченного единого органа, осуществляющего контроль за порядком начисления размера платы за коммунальные услуги; Отсутствие обязанности органов местного самоуправления в установлении тарифов на коммунальные услуги для населения; Отсутствие права органов местного самоуправления в установлении тарифов для населения на уровне ниже экономически обоснованных величин, при условии возмещения разницы в тарифах из средств местного бюджета, Постановление Правительства РФ от не содержит требований к обязательному перечню услуг, их нормированию и описания качественных характеристик при их предоставлении Управляющими компаниями. Действующие нормы основаны на законодательстве до принятия Жилищного Кодекса.
15 Системные «ошибки», при обеспечении реализации постановления Правительства 307 от
16 Пример методологических ошибок при реализации утвержденных формул (формула 9)
17 Сдерживание реализации энергосберегающих мероприятий, предусмотренных Федеральным законом 261-ФЗ от
18 Предложения по совершенствованию действующего законодательства Рост тарифов не всегда является причиной роста платы граждан за коммунальные услуги, что требует усиления государственного контроля в данной сфере взаимоотношений: - Предусмотреть полномочия органов местного самоуправления, при наличии средств в местном бюджете, по установлению тарифов, применяемых при расчете с населением, ниже экономически обоснованных величин; - Закрепить на Федеральном уровне полномочия Субъектов федерации по обеспечению контроля за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства РФ от ; - Предусмотреть возможность административной ответственности только в отношении должностных лиц, осуществляющих расчет размера платы гражданам за коммунальные услуги с нарушением действующего законодательства. Так как, привлечение к ответственности ЖСК, ТСЖ, как юридического лица, ложится на плечи самих жильцов; - Активизировать работу по разработке методик расчета тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, размера платы за жилищные услуги; - Внести изменения в постановления Правительства РФ, определяющие порядок расчета размера платы за коммунальные услуги и нормативы потребления коммунальных услуг; - Разработать требования по обязательному раскрытию информации Управляющими компаниями; - Разработать и утвердить единую форму квитанции для оплаты за ЖКУ; - Разработать требования по заполнению Управляющими компаниями обязательных деклараций, отражающих основные параметры их деятельности* - Утвердить требования к обязательной отчетности Управляющих компаний и разработать единую информационную базу, направленную на сбор, обобщение и анализ изменения платежей граждан за ЖКУ (предлагается рассмотреть вопрос построения ее на базе ЕИАС).
19 Предложения по раскрытию информации Управляющими компаниями
20 Предложения по распределению полномочий по организации контроля за ростом коммунальных услуг для населения
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.