Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rane.ru
1 Презентация исследования РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ Результаты предварительного исследования
2 СОСТАВ ФОКУС-ГРУПП Две фокус-группы в Москве – средний класс (имеют автомобиль с текущей стоимостью не менее 400 тыс. руб, возраст респондентов 30 – 50 лет); – население (возраст респондентов 30 – 50 лет).
3 Возраст актуализации проблемы До 40 лет респонденты фокус-групп практически не озабочены своими пенсионными накоплениями. После 40 лет эта проблема осознается, как актуальная.
4 Фактор недоверия к государству Все респонденты высказали мнение, что в России делать долгосрочные денежные накопления невозможно Наиболее часто называвшиеся причины: инфляция; отсутствие правовых гарантий; негативный опыт 1991 и 1998 годов; частые изменения в законодательстве; финансовые пирамиды по типу «МММ».
5 Недвижимость – единственный надежный актив По мнению респондентов, единственным надежным активом в России является недвижимость, под которой практически всегда понимаются городские квартиры (не обязательно в Москве).
6 Стратегии среднего класса Приобретение недвижимости за границей (чаще других назывались Турция, Чехия, Испания). Освоение биржевых инструментов (покупка и продажа акций, вложения в развивающийся бизнес, не обязательно в свой личный). Работа в крупных компаниях, имеющих собственные пенсионные фонды.
7 Стратегии населения Создание денежных накоплений, как правило, в объеме около 100 тыс. руб., реже до 300 – 500 тыс. руб. Около половины респондентов не имеют денежных накоплений. Коммерческая эксплуатация «второго жилья», обычно доставшегося по наследству. В условиях сокращающегося населения этот вариант становится все более распространенным. Значительная часть населения не имеет ни накоплений, ни рентных доходов. Живет «сегодняшним днем».
8 Общие выводы Сегодня в России не существует инструментов для долгосрочных накоплений, воспринимаемых людьми, как надежные. Единственным исключением является недвижимость, а точнее – городское жилье. Средний класс ориентирован на приобретение недвижимости за границей. Население готово вкладываться в российское городское жилье, но, как правило приобретает его по наследству (или не приобретает вовсе).
9 Предложения Развивать накопительные инструменты, обеспеченные недвижимостью. Расширять список инструментов, воспринимаемых населением, как надежные. Провести дополнительные исследования для поиска долгосрочных накопительных инструментов. Изучить опыт других стран, в первую очередь Казахстана.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.