Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Галимов
1 Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция
2 Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии поведения на рынках олигополии
3 Олигополия - это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами
4 Характеристики рынка олигополии 1.Немногочисленность фирм в отрасли 2.Высокие барьеры для вступления в отрасль 3.Большой положительный эффект масштаба 4.Взаимозависимость участников рынка и наличие конкуренции
5 Виды олигополии 1.Однородная 2.Неоднородная 3.Олигополия доминирования 4.Дуополия 5.Олигополия с большим или малым количеством участников 6.Олигополия, основанная на соглашениях
6 Целью компании в условиях олигополии является сохранение и упрочение своих рыночных позиций
7 2 вопрос Виды поведения олигополии
8 Ценовая война - это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами
9 Последствия ценовой войны
10 Картель – это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска и цен. Такое поведение фирм позволяет максимизировать валовую монопольную прибыль, получаемую всеми участниками картеля
11 Неявный сговор - это согласованное поведение участников рынка олигополии, вызванное рыночными условиями
12 3 вопрос Модели олигополии
13 Ломаная кривая спроса
14 Лидерство по ценам
15 Олигополия с доминированием р р1 р2 q q1 q2 MR MC S D d e e
16 Модель ограничения выхода на рынок
17 4 вопрос Выбор стратегии поведения на рынках олигополии
18 Теория игр – наука, занимающейся разработкой стратегий малого числа игроков в условиях взаимозависимости
19 Игра – это ситуация, участники которой принимают решения в условиях взаимозависимости
20 План действий отдельного игрока называется стратегией, а принятие решения, учитывающего взаимозависимость – выбором стратегии
21 Выбор стратегии фирмы Фирма Конкуренты Отсутствие реакции Наличие реакции Снижение цены В1В2 Повышение цены С1С2
22 Доминантная стратегия – это стратегия, предпочтительная для одного игрока вне зависимости от стратегии, выбранной другим игроком
23 «Дилемма заключенных»
24 Сговор об ограничении объема выпуска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.