Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Ламзина
1 Целью начальной ступени школьного обучения является обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной учебной деятельности с учителем и одноклассниками, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
2 УМК «Гармония» Концепцией УМК «Гармония»стало «стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем»
3 Учебные пособия УМК « Гармония»
4 Учебники УМК «Гармония» приучают детей самостоятельно работать с книгой. На это направлены формулировки заданий, система подсказок, это помогает при затруднениях маленького школьника выполнять необходимые действия не за него, а вместе с ним. Учебники УМК «Гармония» приучают детей самостоятельно работать с книгой. На это направлены формулировки заданий, система подсказок, это помогает при затруднениях маленького школьника выполнять необходимые действия не за него, а вместе с ним.
5 Особенности курса «Литературное чтение» (О.В.Кубасова) Особенности курса «Литературное чтение» (О.В.Кубасова) Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
6 Направленность курса на формирование мировоззрения детей. Этому способствует не только систематизация отобранных произведений по темам духовно- нравственного содержания, но и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов. Развитие творческого потенциала учащихся. Этому способствуют специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию). Развитие творческого потенциала учащихся. Этому способствуют специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию).
7 Обогащение умственного потенциала детей. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое, творчески интерпретировать полученную посредством чтения информацию и усваивать не только фактическое содержание литературного произведения, но также подтекст и идейный замысел (смысловое ядро). Обогащение умственного потенциала детей. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое, творчески интерпретировать полученную посредством чтения информацию и усваивать не только фактическое содержание литературного произведения, но также подтекст и идейный замысел (смысловое ядро). Развитие эмоциональной сферы. Адекватному выражению эмоционального состояния способствует систематическая работа над выразительностью чтения и применение различных форм драматизации, для этого предусмотрены специальные задания (анализ иллюстраций с точки зрения «эмоциональных знаков», постановка «живых картин», произнесение реплики персонажа с использованием мимики и пантомимики, чтение по ролям, развернутая драматизация и др.). Развитие эмоциональной сферы. Адекватному выражению эмоционального состояния способствует систематическая работа над выразительностью чтения и применение различных форм драматизации, для этого предусмотрены специальные задания (анализ иллюстраций с точки зрения «эмоциональных знаков», постановка «живых картин», произнесение реплики персонажа с использованием мимики и пантомимики, чтение по ролям, развернутая драматизация и др.). Развитие речи читателя. С этой целью включены задания по работе над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний, по наблюдению над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи. Развитие речи читателя. С этой целью включены задания по работе над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний, по наблюдению над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи.
8 Особенности курса «Математика» (Н.Б.Истомина) М Тематическое построение курса, создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями, для осуществления продуктивного повторения, для активного использования в процессе обучения приемов умственной деятельности. Новый методический подход к изучению математических понятий, свойств и способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, словесными, графическими (схематическими) и символическими моделями, их выбор, преобразование и конструирование в соответствии с заданными условиями. Новый методический подход к формированию вычислительных навыков и умений, который создает условия не только для повышения качества вычислительной деятельности младших школьников, но и для развития их мышления.
9 Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.). Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр.
10 Названием учебника «К тайнам нашего языка» и многих его разделов, логикой и способами подачи материала подчеркивается непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к "открытию" его устройства и осознанному, а потому более совершенному владению им. Названием учебника «К тайнам нашего языка» и многих его разделов, логикой и способами подачи материала подчеркивается непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к "открытию" его устройства и осознанному, а потому более совершенному владению им. При неизменности объема традиционно изучаемых лингвистических понятий в трактовку некоторых внесены уточнения, дополнения, делающие определения более конкретными и понятными детям. Кроме того, расширен круг сведений о способах выполнения языковых и речевых действий, чем достигается их лучшее осознание и освоение. С той же целью проведена перестановка отдельных тем курса. При неизменности объема традиционно изучаемых лингвистических понятий в трактовку некоторых внесены уточнения, дополнения, делающие определения более конкретными и понятными детям. Кроме того, расширен круг сведений о способах выполнения языковых и речевых действий, чем достигается их лучшее осознание и освоение. С той же целью проведена перестановка отдельных тем курса. Изучение языка органично сочетается с работой над культурой устной и письменной речи младших школьников. Вопросам речевой культуры посвящены и специальные темы. Изучение языка органично сочетается с работой над культурой устной и письменной речи младших школьников. Вопросам речевой культуры посвящены и специальные темы. Включены различные виды словарей, методически обеспечено обучение детей пользованию ими. Включены различные виды словарей, методически обеспечено обучение детей пользованию ими. Особенности курса «Русский язык» (М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко)
11 Важнейшей особенностью курса является его коммуникативная направленность. Важнейшей особенностью курса является его коммуникативная направленность. Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. орфографии, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей, реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей, реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.
12 Особенности курса «Окружающий мир»(О.В.Поглазова) Курс "Окружающий мир" является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе. В качестве линий интеграции содержания выступают следующие концептуальные положения: Курс "Окружающий мир" является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе. В качестве линий интеграции содержания выступают следующие концептуальные положения: – окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был; – опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его; – природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее красоту и гармонию. Система заданий составлена с учетом разных уровней усвоения знаний, что дает возможность варьировать индивидуальную нагрузку. Система заданий составлена с учетом разных уровней усвоения знаний, что дает возможность варьировать индивидуальную нагрузку.
13 Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий. В процессе изучения окружающего мира учащиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку. Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий. В процессе изучения окружающего мира учащиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку. Планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, причинно-следственных связей. При этом выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, причинно-следственных связей. При этом выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. В процессе изучения курса, учащиеся ведут наблюдения за природными объектами и явлениями. В процессе изучения курса, учащиеся ведут наблюдения за природными объектами и явлениями. Анализируют информацию о природных объектах, выявляя их существенные признаки, объединяя в группы, учащиеся овладевают приёмами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), осваивают метод классификации - один из основных способов упорядочивания информации об окружающем мире. Анализируют информацию о природных объектах, выявляя их существенные признаки, объединяя в группы, учащиеся овладевают приёмами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), осваивают метод классификации - один из основных способов упорядочивания информации об окружающем мире.
14 Результаты проверки за I четверть 2012 уч. года Русский язык (контрольный диктант) Успеваемость 100% Успеваемость 100% Качество Качество Средний балл 4,4 Средний балл 4,4Математика (контрольная работа) Успеваемость100% Успеваемость100% Качество Качество Средний балл 4,4 Средний балл 4,4
15 Сформированность навыка чтения
16 Сформированность УУД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.