Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Хвостов
1 Педсовет Тема: «Повышение профессиональной компетенции учителя через обобщение опыта работы»
2 Повестка дня 1. Папка профессиональных достижений учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции. 2.Портфель ученика. 3.ОРКиСЭ как средство духовно-нравственного развития ребенка.
3 Папка достижений педагога
4 В переводе с французского: Porter - «нести, излагать, формулировать» Folio - «лист, страница» «собрание достижений». Значение понятия «портфолио»
5 Происхождение понятия «портфолио» Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV -XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце прошлого века идея применения «портфолио» в школе и УДО становится популярной во всем мире, в том числе и в России.
6 Определение «портфолио» ПОРТФОЛИО – это … портфель достижений педагога; это собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в педагогической, управленческой деятельности работника; это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя; индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности; портфель документов, позволяющих учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
7 Предназначение портфолио осуществления непрерывной диагностики результатов деятельности педагога со стороны администрации, наблюдение его профессионального роста.осуществления непрерывной диагностики результатов деятельности педагога со стороны администрации, наблюдение его профессионального роста. оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, при устройстве на работу,оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, при устройстве на работу, оценки собственного профессионального развития;оценки собственного профессионального развития; ПОРТФОЛИО ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ: прохождении конкурса на вакантную должность, при определении размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат);
8 Практическая значимость портфолио Для педагога Для администрации повышение профессионального мастерства (качество); повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. лицензирование, аккредитация ОУ; лицензирование, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы педагога; мониторинг эффективности работы педагога; объективность системы оценивания успешности педагога; объективность системы оценивания успешности педагога; интеграция количественной и качественной оценок. интеграция количественной и качественной оценок.
9 Цели портфолио Оценочно-стимулирующаяОценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы). ДемонстрационнаяДемонстрационная по отношению к процедуре оценки качества профессионального труда конкретного педагога и профессиональному уровню в региональной системе образования. РазвивающаяРазвивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.
10 Условные типы портфолио Портфолио документовПортфолио документов (дипломы, грамоты, свидетельства). Портфолио работПортфолио работ (проекты, рефераты, видеозаписи, электронные документы, исследовательские работы, методические рекомендации). Портфолио отзывовПортфолио отзывов (рекомендательные письма, отзывы). Комплексный портфолио.Комплексный портфолио.
11 Нормативная основа создания портфолио С г - вступил в действие новый « Порядок аттестации педагогических работников государственных и общеобразовательных учреждений », утвержденный приказом Минобразования и науки России от г. Приказом Главного управления образования Курганской области от г. Создана Аттестационная комиссия по аттестации педработников, находящихся в ведении Курганской области. Аттестационной комиссией разработана методика оценки проф. деятельности педработников. В настоящей методике используют такие понятия как : - папка профессиональных достижений педагога ; - лист экспертной оценки.
12 Порядок оценки профессиональной деятельности педработника при аттестации Оценка профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося на квалификационную категорию осуществляется на дистанционной основе путем всестороннего анализа результатов, представленных в папке профессиональных достижений
13 Папка профессиональных достижений представляется экспертной группе по выбору аттестующегося в 2-х видах: -на бумажном носителе; - путем размещения в персональном кабинете на сайте координатора аттестации.Предоставление папки профессиональных достижений на бумажном либо по электронной почте осуществляется в следующей последовательности: - эксперту ОУ; - эксперту,представляющему МО; -руководителю экспертной группы
14 Аттестуемый самостоятельно регулирует движение папки проф.достижений с учетом 10 дневного интервала с начала срока проведения аттестации. Член экспертной группы в течение 10 дней осуществляет анализ представленных в папке документов и материалов,заполняет лист оценивания, подписывает его и прилагает к папке профдостижений.
15 Руководитель экспертной группы на основе собственной оценки, также листов оценивания членов экспертной группы определяет средний балл, соотносит его с установленной шкалой оценки и на основе полученного результата готовит экспертное заключение.
16 Принципы работы с портфолио - Непрерывность самомониторинга. - Последовательность. - Достоверность. - Объективность. - Актуальность. - Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним. - Аккуратность и эстетичность оформления. - Наглядность результатов работы. - Творчество (оригинальность).
17 Требования к оформлению Требования к оформлению «портфолио » «портфолио » -Объем папки профессиональных достижений педагогического работника не ограничен. -Рекомендуемый форма листа - А4. -В оформлении рекомендуется придерживаться строгого (академического) стиля, активно использовать наглядность (графики, гистограммы, диаграммы и др.). -Сведения, представляемые в папке профессиональных достижений педагогического работника, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения (отдельно каждый материал, либо все сведения папки профессиональных достижений одной подписью). -В папке профессиональных достижений педагогического работника должны содержаться сведения о деятельности педагога с момента последней аттестации.
18 Требования к оформлению «портфолио» - художественное оформление портфолио не оценивается; - должна прослеживаться целостность и тематическая завершенность представленных материалов; - состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагог; - портфолио должно обязательно содержать результаты аналитической работы самого педагога; - портфолио формируется, храниться и предъявляется в бумажном и электронном варианте. - целесообразно структурировать материалы портфолио по разделам с логичностью и лаконичностью всех письменных пояснений; - можно приложить видеофайлы, отражающие наиболее яркие события профессиональной деятельности педагога.
19 Формы предъявления портфолио 1. Бумажно-папочный вариант. 2. Электронный вариант (имеет ряд особенностей и преимуществ). 3. Сайт педагога (для большого объема информации, систематическое пополнение в течение всей педагогической деятельности).
20 - титульный лист; - визитная карточка; - оглавление; - введение; - содержание папки профессиональных достижений педагогического работника. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.