Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Михайлин
1 Экологический контроль в России: состояние, проблемы, возможности общественного участия С.В.Симак Международный социально-экологический Союз Белокуриха, 2011
2 Экологический контроль Зачем и кому он нужен?
3 Людям – право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции). Бизнесу – ведение хозяйственной деятельности в благоприятных условиях, а также обеспечение равных условий хозяйствования Государству – обеспечение экономических интересов государства и для выполнения своих обязательств перед населением
4 При чем здесь Совет? Конституция РФ: одна из 3 конституционных обязанностей граждан России – участие в охране окружающей среды (ст. 58). Статья 42 Конституции – гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением
5 Однако ни реальное обеспечение права на благоприятную окружающую среду, ни развитие гражданского общества без эффективного контроля соблюдения экологического законодательства и создания эффективных институтов гражданского участия невозможно
6 Система экологического контроля (надзора) в РФ (ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 63, 68) Государственный Производственный Общественный
7 Система экологического контроля в РФ Производственный – «для внутреннего пользования» Для обеспечения общественных интересов важен именно внешний контроль (государственный, общественный)
8 Современное реальное состояние экологического контроля Государственный надзор Управление экологического надзора министерства природопользования Самарской области – 11 инспекторов. Управление Росприроднадзора – 14 инспекторов. Самарская межрайонная природоохранная прокуратура – 4 следователя.
9 Государственный надзор Население Самарской области - 3 млн. 200 тыс. 37 муниципальных образований предприятий, зарегистрированных в налоговых органах
10 Несанкционированные свалки Незаконные порубки Захват берегов водоемов Незаконные карьеры Режим особо охраняемых природных территорий Захват земельных участков и мн. др…. Предмет контроля
11 По экспертным оценкам, латентность экологических правонарушений в России составляет более 95%
12 Не предусмотрен федеральным законодательством Муниципальный экологический контроль
13 З акон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» Муниципальный уровень
14 Преимущества: реализуется теми, кто сам больше всего заинтересован в наведении порядка – гражданами. не требует значительных затрат отсутствуют количественные ограничения не подпадает под ограничения ФЗ 294. является формой развития реального гражданского общества Общественный экологический контроль
15 Получение информации (опосредованный) Общественные экспертизы и ОВОС (превентивный) Прямой контроль Формы общественного контроля
16 через: личное участие граждан в поддержании и восстановлении (экологической) законности и (экологического) правопорядка влияние граждан на принятие решений развитие партнерских отношений общественности как с государственными и муниципальными структурами, так и с бизнесом самоорганизацию общественной активности в конструктивных формах избавление от иждивенческой психологии Общественный контроль - форма развития реального гражданского общества
17 Оптимальная система экологического контроля Общественный Муниципальный уровень* Государ- ственный *С учетом федерального и регионального законодательства
18 за 5 лет: провели более 1200 рейдов, выявили более 1000 экологических правонарушений, добились устранения более 600 из них Общественная экологическая инспекция Самарского социально- экологического Союза
19 Общественная экологическая инспекция Самарского СоЭС
20 1.общественный экологический контроль – это «полуконтроль». 2.отсутствие правового статуса и правовой защиты общественных экологических инспекторов. 3.отсутствие минимально необходимых средств для создания условий развития общественного экологического контроля 4.отсутствие лабораторной базы Проблемы общественного экологического контроля
21 Предложение: разработка и принятие административных регламентов, обязывающих должностные лица всех органов, осуществляющих государственный и муниципальный контроль и надзор (в том числе МВД, прокуратуры, ОМС), взаимодействовать с общественным контролем; с обязательной ответственностью за непринятие мер. Возможные пути решения проблемы 1 («полуконтроль»)
22 Обратиться к руководству МВД РФ с предложением рассмотреть вопрос о взаимодействии с НКО, осуществляющими общественный экологический контроль, в том числе с использованием механизмов ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", в случае его принятия ГД РФ. Предложить ГД РФ разработать и принять ФЗ «Об общественном экологическом контроле» Возможные пути решения проблемы 2 (статус и защита)
23 руководству специально уполномоченных органов по охране окружающей среды РФ, субъектов РФ создавать условия для развития ОЭК, в том числе используя возможности ФЗ N 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» Возможные пути решения проблем 3 и 4 (ресурсы)
24 Опасность! «Экологический» рэкет СРО?
25 Благодарю за внимание С.В.Симак
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.