Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Ярусов
1 Предложения о составе перечня нормативов по использованию ДОТ Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой методологии дистанционного повышения квалификации УЦ ФИРО
2 «Концепция развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года» от 11 ноября 2008 г Новые технологии в образовании на базе активных методов обучения (дистанционное обучение на базе ИКТ, кейсы, компьютерные симуляторы, тренажерные комплексы, деловые игры, проектные методы обучения, стажировки) повысят эффективность образования. Это обеспечит формирование у слушателей программ непрерывного образования не только устойчивых знаний, но и способности применять эти знания в практической деятельности.
4 Исследование потребностей практикующих педагогов ДО Предлагалось составить перечень необходимых документов, которые нужно будет разработать и принять по всем уровням образования (школа, НПО, СПО, ВПО, доп.образование, ПК и переподготовка). Предполагается, что в одном документе по определённой тематике будут оговорки для всех этих уровней, если они нужны.
5 Составленный перечень (условное название документа и краткое содержание) 1. Требования к созданию учебно- методических комплексов ДО, электронных учебников и критерии оценки их качества (экспертиза). 2. Требования к созданию дистанционных курсов и критерии оценки их качества (экспертиза).
6 3. Документ о включении в стандарты вузов по педагогическим специальностям новых дисциплин по дистанционному обучению (ДО) : «Проектирование курса ДО», «Педагогический дизайн ДО» и т.д. Новые дисциплины
7 4. «Перечень требований к лицензированию организации, использующей ДОТ в образовательном процессе (технические, методические, кадровые и т.д.)» - дополнения в общий пакет по лицензированию образовательного учебного заведения, учреждения доп.образования в части получения общего образования, НПО, СПО, ВПО, повышения квалификации с помощью ДОТ. 5. Требования к лицензированию образовательных учреждений доп. образования в части повышения квалификации в области ДО. 6. Лицензирование компаний, разрабатывающих программы для ДО. Лицензирование
8 7. Документ о введении в ОУ новых должностей в штатное расписание, связанных с ДО: дист. педагог (сетевой преподаватель), методист по ДО, зам.директора по ДО и др., а также структурных подразделений (отделов ДО, отделений ДО и т.д.): с должностными обязанностями сотрудников, оплатой их труда, требованиями необходимой квалификации, образования и опыта работы для назначения на должность методиста ДО, зам.директора по ДО и т.д. Новые должности
9 8. Сборник нормативных документов для использования ДОТ в образовательном процессе (документы, регламентирующие разработку учебного плана для ДО, программ, учёта рабочего времени, положения о ДО в образовательном учреждении и т.д.) Требования для будущих студентов ДО: наличию соответствующих знаний и умений, которыми студенты должны обладать для успешного обучения в ДО; наличие соответствующих навыков и мотивации, психологической подготовки и самоорганизованности и т.п. у студента для обеспечения их успеваемости в ДО. Порядок аттестации и контроля в учебном процессе образовательного заведения, учреждения доп.образования в части получения общего образования, НПО, СПО, ВПО, повышения квалификации с помощью ДОТ. Сборник нормативов
10 9. Программы повышения квалификации и переподготовки (сертификации) по тематике ДО для педагогических работников, для сотрудников бизнес-структур и т.д. Повышение квалификации
11 10. Перечень специальностей, рекомендованных для обучения с применением ДОТ. Предлагается разработать многоступенный список предметов, специальностей, курсов, например: 1-я очередь – самые «легкие и проверенные» с точки зрения методологии перевода из аудитории в ДО; 2-я – более проблематичные с точки зрения методологии, но возможные при определенных условиях; 3-я – перспективная с учетом развития техники и технологий и т.д. Перечень специальностей
12 11. Дополнения в Правила аттестации педагогических работников (дистанционных преподавателей и административных работников ДО). Аттестация
13 12. Документ, регламентирующий использование электронной подписи и печати при оформлении договорных и финансовых документов при организации ДО. Электронная подпись
14 13. Документ, регламентирующий защиту авторских прав разработчиков электронных учебников, дистанционных курсов. Авторское право
15 14. Регламентация деятельности репозитариев метаданных (ресурсных центров, баз данных и порталов), создание единого ресурсного центра электронных изданий для ДО. Репозитарии ДО
16 15. Разработка стандартизации инструментария для ДО для обеспечения информационной совместимости распределенной системы РФ с европейскими образовательными сетями. Совместимость
17 Необходимо также сразу определиться с понятиями: ДО – ДОТ – ИКТ в очном или ИКТ в дистанционном обучении. Необходимо создавать рабочую группу для разработки документов.
18 Что мы понимаем под дистанционным обучением? Методологические основы – концепция ДО проф. Е.С. Полат. Дистанционное обучение является новой системой обучения, включающей педагогические и информационные технологии. Дистанционное обучение - система обучения, основанная на взаимодействии преподавателя и слушателя, слушателей между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) с помощью специфичных средств ИКТ и Интернет-технологий.
19 Выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований НИР «Разработка комплекта практикоориентированных пособий для сетевой формы повышения квалификации» (2008) НИР «Разработка УМК для дистанционного обучения сетевой формы повышения квалификации» (2009) Разработка экономической и организационной схемы дистанционного обучения в УЦ ФИРО Разработка механизма экспертизы дистанционных курсов (совместно с Отделом экспертизы учебных изданий ФИРО)
20 Курсовая деятельность кафедры (2008/2009 учебный год) Дистанционные курсы повышения квалификации (проводятся в течение всего учебного года по заявкам от учебных заведений с группой от 10 человек): 1. Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении (72 часа). 2. Подготовка дистанционного педагога для работы в виртуальной среде (72 часа). Очные курсы повышения квалификации (проводятся по плану- графику УЦ ФИРО): 1. Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении (72 часа) 2. Разработка УМК для дистанционного обучения: электронный учебник, дистанционный курс, система тестирования (72 часа) 3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс (72 часа) 4. Подготовка дистанционного педагога для работы в виртуальной среде (72 часа) 5. Методология и практика разработки, внедрения и поддержки международных образовательных проектов на основе информационных технологий (72 ч.)
21 Никуличева Наталия Викторовна Личный сайт: URL кафедры: Телефон: Телефон: доп. 116 Адрес: г. Москва, Волгоградский проспект, 43, 7 этаж, кабинет 86
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.