Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Щекотурова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова
2 «Оказание практической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры и усиления творческого потенциала, направленного на повышение качества дошкольного образования».
3 Школа профессионального роста педагогов Актуальность Предмет преобразования Объект преобразования
4 Цель создания школы профессионального роста педагогов: Организация личностного и непрерывного развития каждого педагога ДОУ
5 Задачи: - обеспечение включенности каждого педагога в деятельность по профессиональному развитию и осуществлять её с учетом собственной траектории развития; - проведение структурных и содержательных изменений в системе повышения квалификации педагогического коллектива; - организация информационного и методического обеспечения профессионального развития; - создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов.
6 Самообразование- процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ: Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.».
7 типичные недостатки отсутствует системный подход к самообразованию; неактуальность выбранной или предложенной темы по самообразованию; формальное ведение дополнительной отчетной документации; несоблюдение этапов работы; нет глубокого анализа результатов и апробирования их на практике; не ведется (плохо ведётся) отчетность.
8 Этапы организации самообразования педагогов 1 этап - установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы ДОУ; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. 2 этап - обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой; 3 этап - практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. 4 этап - теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых занятий и др. 5 этап - итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
9 Результат самообразования Самообразование педагогов будет продуктивным если: в процессе реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт является фактором изменения образовательной ситуации. Воспитатель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно является открытым для изменений; педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой-самодиагностикой, диагностикой воспитанников, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта; программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности; педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.