Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Долматов
1 Леонид Андреев (1871 – 1919) Леонид Андреев (1871 – 1919) реформатор современного реформатор современного театра театра
2 Пьесы: «К звездам» (1905) «Савва» (1906) «Жизнь Человека» (1906) «Царь Голод» (1907) «Анатэма» (1909) «Океан» (1910) и д.р.
3 Драматургия: Гиперболичность Гротесковость черты экспрессионизма Схематичность Контрастность Стилизация Пародирование излюбленные приемы Игра масками
4 Театр «неореализма» Аллегория Гипербола Символ Гротеск
5 «Жизнь Человека» "Ограниченный зрением, он никогда не будет видеть следующей ступени, на которую уже поднимается нетвердая нога его, ограниченный знанием, он никогда не будет знать, что несет ему грядущий день, грядущий час-минута. И в слепом неведении своем, томимый предчувствиями, волнуемый надеждами и страхом, он покорно совершит круг железного предначертания"
6 Аллегория («Некто в сером») Абстракция (Человек, его Жена, безликие гости, Родственники, зловещие старухи) Символы (зажженная свеча, серый цвет) Человек – схема, обще человек Человеческая жизнь фатально предрешена роком Жизнь Человека есть сплошная неосознаваемая им бессмыслица Герой умирает «обезоруженным», но духовно не побежденным
7 «Письма о театре» «Жизнь стала психологичнее, если так можно выразиться, в ряд с первичными страстями и «вечными» героями драмы любовью и голодом – встал новый герой – интеллект. Не голод, не любовь, не честолюбие мысли, человеческая мысль в ее страданиях, радостях и борьбе – вот кто истинный герой современной жизни, а стало быть, вот кому и первенство в драме» «Жизнь стала психологичнее, если так можно выразиться, в ряд с первичными страстями и «вечными» героями драмы любовью и голодом – встал новый герой – интеллект. Не голод, не любовь, не честолюбие мысли, человеческая мысль в ее страданиях, радостях и борьбе – вот кто истинный герой современной жизни, а стало быть, вот кому и первенство в драме» путь: синтез реального и условного путь: синтез реального и условного
8 Театр «панпсихизма» («Мысль», «Реквием» и д.р.) Отрицание живости действия, бурной конфликтности Основной принцип драматургии – статика и отвлеченный интеллектуализм Отрицание действия в форме поступков От внешних проявлений чувств к глубине человеческой сущности Необходимость выражения на сцене внутренних, душевных и интеллектуальных движений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.