Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Тивунова
1 Подготовила Нурутдинова Т.С.
2 Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность, которая является показателем жизненной компетентности индивида.
3 Адаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами
4 1. Начинаются личностные изменения, связанные с началом подросткового возраста. Начинаются формироваться ценностные ориентации, закрепляются черты характера, поэтому важно, какой рядом взрослый (и учитель и родитель). Авторитет, пример! 2. Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а больше от того, как ребенка ценят и воспринимают! Как никогда ждет позитивной оценки себя, но только не своей успеваемости, со стороны взрослого. 3. Трудности в сфере общения со сверстниками, одноклассниками, в умении «занять определенную ступень». Это для пятиклассников важнее, чем учеба! 4. Закладываются мораль, этика. Но часто взрослая и детская мораль не совпадают, отсюда стихийные нормы поведения, тенденции закрепления негативного статуса в системе общения.
5 КлассыВсегоВысокая школьная мотивация Хорошая норма Средняя норма Ниже среднего Низкая школьная мотивация 5 А Б В Г
7 1. Учитывайте трудности адаптационного периода. 2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки. 3. Следите за темпом урока высокий темп мешает многим детям усваивать материал. 4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
8 5. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. 6. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). 7. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. 8. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
9 9. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями. 10. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели. 11. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.