Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Петина
1 1 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИСО с декабря 2005 г. по 2007 г. Авдеева С.М.
2 2 Освоено средств по компонентам к ($ США) Законтрактовано средств по компонентам к ($ США) Планируемое освоение средств по проекту к ($ США) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Компоненты проекта Законтрактованные средства (на ) Освоенные средства (на ) Учебные материалы , ,40 Профессиональное развитие работников образования , ,36 Создание системы РКЦ-ММЦ , ,69 ИТОГО: , ,45 Всего освоено средств по компонентам к ($ США) Всего законтрактовано средств по компонентам к ($ США) План освоения средств по проекту к ($ США)
3 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ ПО КОМПОНЕНТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Регламенты функционирования школы в ИКТ-насыщенной среде Национальная коллекция цифровых образовательных ресурсов Учебные материалы нового поколения Интернет-обучение школьников на профильном уровне Педагогические ВУЗы Поддержка педагогических проектов в Интернет РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Система межшкольных методических центров Повышение квалификации педагогов в области базовой ИКТ-компетентности Система апробации новых учебных материалов Работа со школьными и предметными командами Сбор мониторинговой информации о реализации проекта
4 4 ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Условно бесплатные ресурсы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Два направления создания национальной коллекции: Единая коллекция будет включать: Источники пополнения коллекции: Создание хранилища коллекции ЦОР, включая комплекс регламентов, обеспечивающих ее функционирование Содержательное наполнение коллекции, включая формирование списков потребностей системы образования в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для включения в коллекцию ЦОР Информационные инструменты Регламенты и нормативные документы Методические материалы В настоящее время коллекция включает 7500 ЦОР из пробных наборов по 14 предметам БУП (допущены после содержательной экспертизы) и 1320 ресурсов музыкальной коллекции
5 5 ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Редакторы цифровых информационных ресурсов (текстов, звуков, изображений и т.д.) Виртуальные лаборатории Тренажеры Системы контроля знаний, включая системы тестирования Инструменты учебной деятельности: Инструменты организации учебного процесса: Для управления образовательным учреждением – «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Для планирования учебного процесса - «ХроноГраф 3.0 Мастер» Система организации и поддержки образовательного процесса (разрабатывается) Для муниципальных органов управления образованием - «1С:ХроноГраф Контингент», «1С:ХроноГраф Кадры»
6 6 УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) Информационные источники сложной структуры (ИИСС) Условно утверждено 20 комплектов ЦОР к 44 учебникам Комплект ЦОР к действующим учебникам 229 авторских концепций 37 победителей 96 планов-проспектов 262 авторские концепции 139 планов-проспектов 209 авторских концепций 126 пробных наборов ЦОР 40 комплектов ЦОР к 83 учебникам
7 7 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ММЦ На базе ММЦ прошло повышение квалификации педагогических работников, что составляет 29% от плана обучения за весь проект Повышение квалификации педагогов в % от плана 23%
8 8 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ММЦ Процент ШК, закрепленных приказами Процент школ, заключивших договоры с ММЦ ММЦ начали активную работу с прикрепленными образовательными учреждениями Сформированы школьные команды, проведены семинары на базе ММЦ, начаты работы по подготовке программ информатизации школ * Данные по Перми регионом не представлены
9 9 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ММЦ В каждом регионе проекта проведены конкурсы педагогических инициатив, по которым заключены контракты с 250 педагогами. На конкурсы было направлено 637 заявок с охватом более 1800 педагогов Проведено семинаров по использованию ЦОР, подготовлено свыше 500 методических пособий, конспектов учебных занятий с использованием ЦОР Проведено тестирование учащихся 9-х классов Во всех регионах развернута информационная методическая среда, началось наполнение информацией сайтов ММЦ
10 10 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ДРУГИМ НАПРАВЛЕНИЯМ педагогов прошли повышение квалификации по программам базовой ИКТ-компетентности В регионы поставлены АРМ руководителя и проведено обучение директоров образовательных учреждений Подготовлено 59 апробационных площадок, разработаны методики апробации учебных материалов, проведена апробация программы «1С:Хронограф Школа», подготовлен аналитический обзор рынка ЦОР регионов проекта АРМ директора 100% 95,4% 66% 42,5% 83,5% 75,3%
11 11 РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКЦИОННЫХ ПОЕЗДОК в ММЦ Не везде оформлено использование отведенных для ММЦ площадей для работы с прикрепленными педагогами, не подготовлены нормативные документы, определяющие легитимность действия ММЦ на базе школ и иных ОУ Не все центры приняты пожарной инспекцией и СЭС Работы по структурированным кабельным системам не всегда правильно документированы, отсутствует проектная документация и протоколы тестирования Существует негативная практика переноса мероприятий на другие отчетные периоды, что приводит к недорасходованию средств и нарушению плана работ Не все РКЦ регистрируют технические поломки и проведение ремонтных мероприятий поставленного оборудования Наблюдается текучесть кадров в ряде РКЦ, ММЦ Помещения РКЦ часто пустуют, площади и ресурсы РКЦ не всегда эффективно задействованы Слабая квалификация технических специалистов в некоторых центрах сети РКЦ-ММЦ Заполнение мониторинговых данных (анкет школ) не всегда четко контролируется сотрудниками ММЦ и РКЦ – много поступает анкет с ошибочными данными Специалисты ММЦ крайне нерегулярно посещают прикрепленные ОУ По май 2007 года посещено 76 ММЦ – это 34% от всех ММЦ сети ПРОБЛЕМЫ
12 12 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Последовательная модернизация системы повышения квалификации и методической поддержки в регионе в условиях работы сети ММЦ. Устойчивость сети РКЦ-ММЦ после окончания проекта Подбор, расстановка и повышение квалификации кадров Становление системы работы по реализации программ информатизации образовательных учреждений
13 13 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Система РКЦ-ММЦ как база для трансформации системы повышения квалификации и методической поддержки работников образования в условиях информатизации школы Подготовка проектов преобразований Система финансирования работы методической службы Система оценки эффективности работы методической службы Обеспечение профессионального роста методистов
14 14 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Обеспечение ММЦ кадрами специалистов Использование потенциала педагогов-победителей конкурса, проводимого в рамах национального проекта Поставка АРМ учителя Договоры о проведении методической работы Использование потенциала проекта ИСО для повышения квалификации кадров на местах Магистерская подготовка методистов регионального уровня Система работы со специалистами на местах Эффективность семинаров, летних и зимних школ Интернет и поддержка работы методистов на местах КАДРЫ
15 15 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Программа информатизации образовательных учреждений – это место для сборки всех усилий региона и проекта ИСО на уровне школы: Использование ИКТ-подготовки педагогов как ресурса для внедрение ЦОР АРМ директора и АРМ учителя Пакет «Школа 2.5» ИУМК
16 16 ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Число педагогов, прошедших обучение на базе ММЦ – Число подготовленных методистов, осуществляющих обучение педагогов и их методическую поддержку – 980 Число школьников, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах – Число выпускников основной школы в регионах проекта, демонстрирующих ИКТ-компетентность Число учителей в регионах проекта, демонстрирующих ИКТ-компетентность – ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ А Число объектов в национальной образовательной коллекции – Число созданных апробационных площадок – 59 ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ В Число разработанных программ обучения по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности – 4 Число работников образования, повысивших квалификацию по базовой ИКТ-компетентности – Число подготовленных сетевых преподавателей и педагогов-кураторов по Интернет-обучению – 496 ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ С
17 17 ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА до Отработать технологию размещение ресурсов в национальную коллекцию, включая необходимые регламенты Начать экспериментальное обучение учащихся регионов проекта через Интернет на профильном уровне Провести широкое обсуждение с педагогической общественностью разработанных регламентов работы учреждений общего образования, обеспечивающих образовательный процесс в условиях ИКТ-насыщенной среды, и подготовить оригинал-макет для тиражирования Начать разработку контрольно-измерительных материалов для оценки уровня ИКТ-компетентности педагогов и провести пилотное тестирование в регионах проекта ИСО Доработать пробные наборы ЦОР, выложенные в хранилище коллекции для обеспечения требований к качеству ресурсов Завершить работы по подготовке основного списка информационных инструментов (российских и зарубежных), рекомендуемых для массового распространения в школах Российской Федерации через закупку, локализацию, адаптацию Начать работу лабораторий педагогического проектирования в педагогических вузах
18 18 ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА до Начать работы по повышению квалификации работников образования по базовой ИКЦ-компетентности в 15 новых регионах, обучить не менее 6000 человек В рамках работ со школьными командами: - завершить разработку программ информатизации школ и начать их реализацию; - ввести в эксплуатацию и начать активно использовать школьные сайты Начать работу с учителями предметниками в рамках формирования предметных команд Обеспечить продвижение программ автоматизации административной деятельности ОУ на уровне школа-муниципалитет в регионах проекта На базе АП провести апробацию национальной коллекции ЦОР, включая апробацию: - интерфейса коллекции; - хранящихся в ней ресурсов На базе АП провести расширенную экспертизу российских и зарубежных инструментов учебной деятельности для определения целесообразности их массового распространения в школах Российской Федерации Начать работы по распространению результатов проекта в 8 регионах РФ, отобранных по конкурсу грантов
19 19 РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА в РЕГИОНАХ РФ Название конкурса Количество регионов Сумма целевого финансирования ($ США) Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности Подготовка кадров сферы управления образованием регионального и/или муниципального уровня с целью повышения эффективности организации управления образованием при использовании ИКТ Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением Внедрение модели системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.