Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Яглина
1 Методы и приемы формирования нравственной воспитанности обучающихся О(с)ОШ
2 Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное.В.Г. Белинский Изменения, прошедшие в результате «реформ» за последние несколько лет, делают необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Нравственное воспитание школьников обретает сегодня большую значимость, чем знания, умения и навыки. Изменения, прошедшие в результате «реформ» за последние несколько лет, делают необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Нравственное воспитание школьников обретает сегодня большую значимость, чем знания, умения и навыки.
3 Группы ценностей в российском обществе Жизнь и природаЖизнь и природа Любовь и семьяЛюбовь и семья Культура и образованиеКультура и образование Досуг и трудДосуг и труд КарьераКарьера СобственностьСобственность СвободаСвобода ВластьВласть ИдеологияИдеология
4 Сущность и природа нравственного воспитания НРАВСТВЕННОСТЬ = МОРАЛЬ Мораль (лат. mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, само человеческое поведение, чувства, суждения. Мораль (лат. mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, само человеческое поведение, чувства, суждения. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
5 Нравственное воспитание – двухсторонний процесс воздействия воспитателей на воспитанников и их ответные действия, т. е. усвоение ими нравственных понятий, в сопереживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственное воспитание – двухсторонний процесс воздействия воспитателей на воспитанников и их ответные действия, т. е. усвоение ими нравственных понятий, в сопереживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Процесс нравственного воспитания длителен и непрерывен, результаты его отсрочены во времени. Процесс нравственного воспитания длителен и непрерывен, результаты его отсрочены во времени.
6 Формы нравственного воспитания В зависимости от количества воспитанников: фронтальная формафронтальная форма групповая формагрупповая форма индивидуальная формаиндивидуальная форма В зависимости от методов воспитания: словесные формысловесные формы практические формыпрактические формы наглядные формынаглядные формы
7 Методы воспитания Методы убеждения - воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Методы убеждения - воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Методы упражнения – планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности. Методы упражнения – планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности. Поощрение – одобрение положительных поступков. Поощрение – одобрение положительных поступков. Наказание – осуждение отрицательных поступков. Наказание – осуждение отрицательных поступков.
8 Нравственное воспитание в О(с)ОШ в процессе обучения в процессе обучения в системе внеурочных мероприятий в системе внеурочных мероприятий
9 Задачи по нравственному воспитанию школьников Способствовать моральному развитию обучающихся. Способствовать моральному развитию обучающихся. Воспитать у обучающихся нравственные навыки и привычки. Воспитать у обучающихся нравственные навыки и привычки. Формировать единство слова и поведения. Формировать единство слова и поведения. Обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями и формировать нравственные чувства. Обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями и формировать нравственные чувства. Вооружать обучающихся знаниями о морали и формировать навыки и привычки нравственного поведения. Вооружать обучающихся знаниями о морали и формировать навыки и привычки нравственного поведения. Организовать нравственное самовоспитание школьников. Организовать нравственное самовоспитание школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.