Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Бакланова
1 Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста г.
2 Проект ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.): Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.): 2
3 Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. 3
4 4 ВоображениеМышлениеЗапоминание Восприятие Умственное развитие Сенсорное развитие
5 Задачи сенсорного развития формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий; формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий; формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности. формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности. создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире; создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире; 5
6 Три периода освоения сенсорных эталонов 1 период: 0 – 2 лет жизни. Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д. 6
7 2 период длится в среднем до 5 лет. Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, Эталоны формы - геометрические фигуры, Эталоны величины - метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения), во вкусовом, обонятельном восприятии. 7 Три периода освоения сенсорных эталонов
8 3 период: в возрасте 5 лет и старше - 3 период: в возрасте 5 лет и старше - происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. : трава зеленая, яблоко как шар, крыша у домика треугольная, палочка и карандаш деревянные и т.д. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: трава зеленая, яблоко как шар, крыша у домика треугольная, палочка и карандаш деревянные и т.д. 8 Три периода освоения сенсорных эталонов
9 Значение сенсорного воспитания - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. 9
10 Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности Ранний возраст – освоение самостоятельной предметной деятельности – освоение самостоятельной предметной деятельности 10
11 ФГОС В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно- двигательные игры; двигательная активность и тактильно- двигательные игры; 11
12 ФГОС 1 год - 3 года предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, рассматривание картинок, двигательная активность; двигательная активность; 12
13 С третьего года жизни дети постепенно осваивают более сложные виды деятельности: изобразительная, конструктивная, трудовая, игровая, учебная и т.д. Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности
14 ФГОС Для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет характерны ведущие виды деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепка, аппликация), изобразительная (рисования, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) двигательная (овладение основными движениями) 14
15 Формы работы по сенсорному воспитанию детей сенсорные занятия, дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, интерактивные выставки; коллекционирование; мини-музеи; развлечения; проектирование 15
16 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Игры и оборудование для развития мелкой моторики и речи восприятия формы и величины для формирования цветового восприятия для слухового развития для развития тактильных ощущений и обоняния для художественно – творческого развития для элементарного экспериментирования для развития интеллектуальных и конструктивных способностей 16
17 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.