Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Лариошкин
1 Роль профессиональных союзов, координационных и общественных советов в развитии системы саморегулирования в строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области Гражданский Жилищный Форум Конференция «Законодательство в сфере недвижимости».
2 Переход строительной отрасли к саморегулированию С 1 января 2010 года отношения в сфере строительства регулируются : 1) Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях»; 2) Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 2008 г. 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3 Система саморегулирования обеспечивает: Эффективное использование потенциала участников строительной деятельности; Эффективное использование потенциала участников строительной деятельности; Выработку стандартов и правил деятельности строительных сообществ; Выработку стандартов и правил деятельности строительных сообществ; Контроль за соблюдением стандартов и правил; Контроль за соблюдением стандартов и правил; Повышение ответственности субъектов саморегулирования перед третьими лицами; Повышение ответственности субъектов саморегулирования перед третьими лицами; Выявление неквалифицированных участников строительной деятельности и вытеснение их с рынка ; Выявление неквалифицированных участников строительной деятельности и вытеснение их с рынка ; Повышение прозрачности хозяйственного оборота и сокращение правонарушений в сфере строительства. Повышение прозрачности хозяйственного оборота и сокращение правонарушений в сфере строительства.
4 ССОО – инициатор формирования системы саморегулирования Инициативу формирования системы саморегулирования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области взял на себя Союз строительных объединений и организаций – крупнейшая на Северо-Западе профильная общественная организация. ССОО, охватывающий на основе прямого и ассоциированного членства более 7,5 тысяч предприятий, союзов и организаций, является генератором общественной активности и выразителем интересов строительного сообщества.
5 ССОО – инициатор подписания Меморандумов о взаимопонимании и сотрудничестве Союз строительных объединений и организаций выступил с инициативой подписания Меморандумов, ставших основой системы саморегулирования строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области
6 Меморандум о создании системы СРО Меморандум по обучению и кадрам Меморандум по страхованию Меморандум по консалтингу Меморандум по сертифика- ции Меморандум руководите- лей СРО Меморандумы – регуляторы системы СРО
7 Общественный совет по вопросам координации деятельности СРО Общественный совет по вопросам координации деятельности СРО По инициативе ССОО Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 28 июля 2009 года создан Общественный совет по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве города. Александр Вахмистров – председатель Общественного совета, первый вице-президент Национального объединения строителей, почетный президент Союза строительных объединений и организаций; Роман Филимонов – заместитель председателя, вице-губернатор Санкт-Петербурга, президент Союза строительных объединений и организаций; Вячеслав Семененко – заместитель председателя, председатель Комитета по строительству Правительства Санкт- Петербурга.
8 Принципы деятельности Общественного совета Задачи Общественного совета: подготовка предложений и рекомендаций по установлению организационно- правовых основ, форм и методов функционирования СРО; создание инфраструктуры системы саморегулирования. Совет обязан: разрабатывать документы, регламентирующие взаимодействие СРО с органами государственной власти ; проводить анализ правоприменительной практики по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность СРО; организовывать мониторинг и собирать аналитику в части деятельности СРО, применения ими нормативных, распорядительных и других актов органов государственной власти.
9 Структура Общественного совета СРО. Координационные советы Общественный совет при Правительстве СПб КС СРО с КС по страхованию КС по сертификации КС по консалтингу КС по переподготовке кадров
10 Общественный совет – открытая структура « Общественный совет не является управляющей государственной структурой для системы саморегулирования, а служит площадкой для работы СРО с органами исполнительной власти. Это открытая структура, предполагающая взаимодействие всех участников системы саморегулирования». Роман Филимонов, вице-губернатор Санкт- Петербурга, президент ССОО, сопредседатель Общественного совета СРО
11 Единый третейский суд СРО- новый элемент культуры взаимоотношений на строительном рынке Решение о создании единого третейского суда саморегулируемых организаций одобрено на заседании Общественного совета 12 ноября 2010 года. Единый третейский суд СРО зарегистрирован при Союзе строительных объединений и организаций как нейтральном по отношению к системе саморегулирования юридическом лице.
12 Единый третейский суд СРО Председатель Единого третейского суда – Николай Витальевич Крутов, первый заместитель председателя Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга
13 Компетенция Единого третейского суда СРО Единый третейский суд СРО рассматривает гражданско-правовые споры между юридическими и физическими лицами, между саморегулируемыми организациями и их членами, между поставщиками и потребителями строительных услуг и материалов. Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербуга принял решение вносить третейскую оговорку в типовой договор подряда по госзаказу для сокращения времени судебных тяжб при расторжении договоров с недобросовестными подрядчиками,, что предоставляет возможность выдерживать сроки выполнения заказа путем привлечения нового подрядчика.
14 Управление мониторинга Союза строительных объединений и организаций Управление создано в 2010 году по инициативе Общественного совета путем расширения функций и задач группы мониторинга ССОО. Цель создания: обеспечение свободы получения и распространения информации о деятельности саморегулируемых организаций на территории Санкт- Петербурга и Ленинградской области для содействия совершенствованию системы саморегулирования.
15 Функции Управления мониторинга Союза строительных объединений и организаций мониторинг деятельности СРО мониторинг деятельности СРО мониторинг реализации основных направлений региональной политики строительной отрасли мониторинг реализации основных направлений региональной политики строительной отрасли прогнозы социально-экономического развития в сфере строительства прогнозы социально-экономического развития в сфере строительства мониторинг основных направлений производства стройматериалов, добычи и переработки нерудных материалов, проектирования и научно-исследовательской деятельности мониторинг основных направлений производства стройматериалов, добычи и переработки нерудных материалов, проектирования и научно-исследовательской деятельности мониторинг состояния ведущих предприятий и организаций мониторинг состояния ведущих предприятий и организаций мониторинг итогов и результативности мероприятий, проводимых в интересах строительного комплекса мониторинг итогов и результативности мероприятий, проводимых в интересах строительного комплекса информационный обмен с органами исполнительной власти информационный обмен с органами исполнительной власти
16 Соглашение между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью 14 апреля 2010 года подписано Соглашение о совместной деятельности по координации работы СРО на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соглашение подписали: * Анатолий Каталевич, председатель комитета по строительству Ленинградской области, председатель комитета по строительству Ленинградской области, председатель Общественного совета по вопросам взаимодействия с председатель Общественного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями на территории Ленинградской области саморегулируемыми организациями на территории Ленинградской области в области строительства; в области строительства; * Роман Филимонов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, президент Союза строительных вице-губернатор Санкт-Петербурга, президент Союза строительных объединений и организаций, зам.председателя Общественного совета СРО объединений и организаций, зам.председателя Общественного совета СРО
17 Единая система саморегулирования: Санкт-Петербург – Ленинградская область Общественный совет СРО Ленинградской области Общественный совет СРО при Правительстве Санкт-Петербурга Общественный совет СРО при Правительстве Санкт-Петербурга Единая система саморегулирования для двух регионов Российской Федерации
18 Открытая информационная политика Саморегулирование – обязательный элемент развития гражданского общества. В соответствии с федеральными законами свобода получения и распространения информации является одним из условий функционирования системы саморегулирования.
19 Открытая информационная политика Октябрь 2010 года открыт официальный строительный портал «Кто строит.ру». Портал создан совместными усилиями Союза строительных объединений и организаций и Комитета по строительству Санкт-Петербурга при поддержке Общественного совета СРО. Ноябрь 2010 года на заседании Общественного совета принято решение о создании сайта Общественного совета СРО. Январь 2011 года открыт сайт Общественного совета СРО:
20 Саморегулирование. Цифры и факты Санкт-Петербург и Ленинградская область сентябрь 2011 года 58 СРО объединяет предприятий. 58 СРО объединяет предприятий. Из них: 29 (– в сфере строительства; 29 (18 223)– в сфере строительства; 24 ()– проектные; 24 (7 333)– проектные; 5 )– в сфере инженерных изысканий. 5 (1 479)– в сфере инженерных изысканий. Общая сумма компенсационного фонда – 4,948 млрд. рублей. Из них: 4,91 млрд. руб.– в строительных СРО, 4,91 млрд. руб.– в строительных СРО, 1,09млрд. руб. – в проектных СРО, 1,09млрд. руб. – в проектных СРО, 0,259 млрд. руб. – в изыскательских СРО. 0,259 млрд. руб. – в изыскательских СРО. Сумма ежемесячных членских взносов – 166,22,6 млн. руб. в месяц
21 Саморегулирование. Цифры и факты 58 СРО – предприятий 58 СРО – предприятий
22 Система саморегулирования год «Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что период становления системы саморегулирования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области завершен. Нам удалось создать единую систему для двух регионов, которая является единственной в своем роде и может служить образцом для внедрения аналогичных систем в других регионах России. Наш опыт может и должен быть мультиплицирован на всю Россию. Нам предстоит большая работа по дальнейшему развитию системы саморегулирования, и я убежден, что мы справимся со всеми задачами». А.И.Вахмистров, первый вице-президент НОСТРОЙ, почетный президент ССОО
23 Только совместные усилия профильных союзов, координационных и общественных советов позволят успешно решить все задачи по дальнейшему развитию системы саморегулирования, не снижая темпов развития строительной отрасли. Только совместные усилия профильных союзов, координационных и общественных советов позволят успешно решить все задачи по дальнейшему развитию системы саморегулирования, не снижая темпов развития строительной отрасли. Наша сила - в нашем единстве! в нашем единстве!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.