Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Часовщикова
1 Алгоритмы
2 Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей. Программа – запись алгоритма на языке, понятном компьютеру. Исполнитель – некоторый объект, способный выполнять вполне определенный набор команд.
3 Свойства алгоритмов Понятность – исполнитель должен знать, как его выполнять. Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен состоять из последовательности отдельных шагов. Однозначность – четкость, единственность толкования. Результативность – конечность числа шагов. Массовость – применимость алгоритма для некоторого класса задач.
4 Способы описания алгоритмов Естественный язык Язык блок-схем Запись на конкретном языке программирования
5 Язык блок-схем Ввод-вывод в общем виде Ввод-вывод Начало, конец алгоритма Пуск-останов ПояснениеОбозначение и пример заполнения Название блока начало ввод а
6 Язык блок-схем Название блокаОбозначение и пример заполнения Пояснение Блок присваивания (действия) Вычисление действий. Присваивание Блок проверки условия Проверка выполнимости условия x:=a+b a>b да нет
7 Правила составления блок-схем Начинается блоком Составляется сверху вниз Блоки соединяются стрелками Блок проверки условия имеет два выхода с именами «да», «нет» Оператор присваивания обозначается := Заканчивается блоком начало конец
8 Базовые алгоритмические структуры
9 Любой алгоритм может быть представлен комбинацией трех базовых структур: следование, ветвление, цикл.
10 1.Следование (линейный алгоритм) – действия выполняются последовательно одно за другим, независимо от каких-либо условий.
11 2.Ветвление (условный алгоритм) – выполняются те или иные действия, в зависимости от результата проверки условия.
12 3.Цикл (циклический алгоритм) – многократное повторение одних и тех же действий.
13 Линейный алгоритм Основное действие – присваивание значения переменной величине
14 Присваивание Команда присваивания Команда ввода Переменная:=выражение Ввод a, b 1.Вычисляется выражение. 2.Полученное значение присваивается переменной. Ожидается ввод значений с клавиатуры.
15 Свойства команды присваивания: значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней до следующего присваивания этой переменной; новое значение, присваиваемое переменной, заменяет его предыдущее значение. пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;
16 Ветвление В блок-схеме реализуется с помощью блока проверки условия условие действия условие действия1 действия2 да нет да нет Неполный условный оператор Полный условный оператор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.