Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Еманов
1 Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента
2 АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ» Группы способностей и качеств, которыми должны обладать специалисты и руководители на современном этапе: - способность понимать ситуацию; - наличие определенных навыков и умений, что включает в себя умение работать с документами и информацией; - наличие определенного поведения.
3 Сущность СУЩНОСТЬ менеджмента
4 Ключевые понятия: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Иерархия управления
5 Менеджмент – это совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли
6 Менеджер - это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы
7 Цель и задачи курса Оказать практическую помощь в изучении принципов построения и функционирования системы управления организации в условиях рынка, привить навыки повседневной, целенаправленной самостоятельной работы. Освоить основные методы, технику и технологию управления, получить определенные навыки для использования их в практике управления в условиях рынка.
8 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. Сущность и содержание управления 2. Развитие науки управления. 3. Принципы построения и функционирования систем управления 4. Миссия и цели организации 5. Функции и управления 6. Организационные структуры управления 7. Механизмы управления 8. Процессы управления 9. Коммуникации в управлении 10. Власть и лидерство в управлении 11. Управление конфликтами и стрессами 12. Управленческая деятельность
9 ЛИТЕРАТУРА Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, – 284 с. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Пер. с анг. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.; Акад. народ. хозяйства при Правительстве РФ – М.: Дело, – 701 с. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – 2-е изд-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, – 669 с.
10 Тема 1. Сущность и содержание управления 1. Основные подходы к определению управления 2. Менеджмент: тип управления 3. Общие подходы в менеджменте
11 Содержательный подход Управление определяется как система отношений, складывающихся в процессе общественного производства. В отношениях управления выделяют два аспекта: -организационно-технический; - социально-экономический.
12 Структурно-функциональный подход Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.
13 Кибернетический подход Организация определяется как большая система, управление ею как процесс целенаправленного воздействия на нее для обеспечения оптимальной величины и значений ее выходов, перехода ее из одного состояния в другое, обеспечение наиболее эффективного функционирования этой системы.
14 Содержание управления Структурный аспект – комплекс основных функций управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль. Процессуальный аспект – комплекс процессуальных функций управления: целеполагание, определение ситуации, определение проблемы, управленческое решение
15 Специфика управления ВОЗДЕЙСТВИЕ Это влияние на деятельность человека, согласующее его труд с деятельностью других людей и ведущее к достижению общей цели и общего результата.
16 Ключевые категории управления Объект управления – социально- экономическая система, воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью функционирования и развития.
17 Ключевые категории управления Субъект управления – источник воздействия, часть социально- экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом.
18 Ключевые категории управления Структура управления – совокупность звеньев управления и отдельных должностных лиц, находящихся во взаимодействии и соподчинении. Характеризует статику управления, необходимые связи, по которым и благодаря которым можно осуществлять воздействие.
19 Ключевые категории управления Процесс управления – последовательность действий, из которых формируется воздействие. Отражает динамику управления, его технологические особенности.
20 Ключевые категории управления Механизм управления – совокупность методов воздействия. В зависимости от характера используемых средств воздействия методы управления делятся на: -административные; -экономические; - социально-психологические.
21 Менеджмент: тип управления Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка определяет менеджмент как: 1. Способ, манера общения с людьми 2. Власть и искусство управления 3. Особого рода умение и административные навыки 4. Орган управления, административная единица
22 Основные подходы определения сущности и содержания менеджмента Менеджмент рассматривается как: вид деятельности человека иерархическая организационная структура категория людей, занятых управлением самостоятельная область знаний, наука, имеющая свой предмет, свои специфические проблемы и способы их решения
23 Основные функции менеджмента Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации планированиеорганизациямотивацияконтроль Процесс управления коммуникации (обратная связь)
24 Функции менеджмента: организациямотивацияконтроль это формировани е цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели планирование это создание оптимальной структуры управления, направленное на достижение цели организации это совокупность методов, стимули- рующих работников к наиболее эффективной работе это система регулировани я деятельности работников по выполнению работы определенно- го количества и качества
25 Иерархия управления разработка и реализация стратегии органи- зации, принятие важных решений (президент компании, министр, ректор) контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.) контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.) Институциональный уровень Управленческий уровень Технический уровень
26 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.