Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Мызников
1 Кадровое обеспечение экономики инноваций Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы Российской Федерации: региональный аспект» г. Дубна, Московская область, 6-7 октября 2011 г. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ Музычук Валентина Юрьевна Фёдорова Елена Сергеевна
2 Основные проблемы «запуска» инновационных процессов в России инерционность сырьевой модели развития отечественной экономики, которая порождает как невостребованность самих инноваций, так и связанных с ними изменений технологического уклада самой экономики; сырьевой сценарий развития «сводит на нет» необходимость резкого увеличения объема инвестиций в сферу разработки и внедрения инноваций; дистанцирование государства от ответственности за развитие науки и образования в стране наряду с упованием на «невидимую руку» рынка вносят существенные противоречия между намеченной целью и средствами ее достижения;
3 Основные характеристики научного потенциала России Старение научных кадров. Разрыв преемственности поколений. Сокращение общей численности научно-исследовательских работников. Сокращение научно-исследовательских организаций преимущественно государственной формы собственности.
4 Численность исследователей по возрастным группам и типам организаций (2008 г.; чел.)
5 Численность персонала, занятого научно- исследовательскими разработками (чел.)
6 Количество организаций, выполнявших научные исследования и разработки по секторам деятельности (2008 г.)
7 Основные характеристики отечественной системы подготовки и переподготовки кадров оторванность системы подготовки кадров от реальных потребностей экономики; дисбаланс в подготовке специалистов по экономике и управлению в ущерб техническим специальностям и прорывным с точки зрения запуска инновационных процессов направлениям подготовки; девальвация научных степеней в секторе послевузовского образования и профанация научной деятельности как таковой; серьезные диспропорции в подготовке специалистов по уровням профессионального образования
8 Выпуск специалистов государственными (муниципальными) ВУЗами по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки (2008 г.; тыс. чел.)
9 Подготовка специалистов и квалифицированных рабочих в образовательных учреждениях профессионального образования (на конец года; тыс. чел.)
10 Численность образовательных учреждений профессионального образования (на конец года)
11 Условия труда и система стимулирования Низкий уровень заработной платы, явно недостаточен для того, чтобы поднять престиж и уважение к профессии ученого, исследователя, а также привлечь в науку молодежь. Разрыв между среднемесячной заработной платой работников организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками, в субъектах РФ составил 8,4- кратную величину в 2008 г. Проблема низкого уровня заработной платы усугубляется колоссальным разрывом в оплате труда топ-менеджмента и рядовых сотрудников российских компаний.
12 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, занимающихся НИР (2008 г. руб.)
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Музычук Валентина Юрьевна Кандидат экономических наук Зав. сектором эффективности социальной сферы Фёдорова Елена Сергеевна Кандидат экономических наук Старший научный сотрудник сектора эффективности социальной сферы РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.