Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Невьянцева
2 Эволюция процесса разработки или закон Паркинсона в действии. Костин Олег Директор по разработке Компания «NIKITA»
3 Вопросы, которым мы будем заниматься: Как из любительской команды возникает компания-разработчик? Какие организационные проблемы при этом появляются? Что означает рост компании для ее сотрудников? Вопросы, которым мы оставим в покое: Что такое «модель водопада», «спиральная модель», MSF или XP. Чем эти модели отличаются друг от друга? Какая из моделей лучше и которой из них стоит придерживаться?
4 Порядок изложения: Что такое принцип Питера и что такое закон Паркинсона. Что такое «внешняя среда» и какова ее роль. Эволюция организационной структуры компании: Этап 0: «первобытные» времена. Этап 1: зарождение компании. Этап 2: стабилизация - в поисках перемирия. Этап 3: расширение - пора платить по счетам. Этап 4: диверсификация – партнерские отношения. Этап 5: отраслевая интеграция или… ? Выводы.
5 Принцип Питера: В иерархии каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности. Со временем всякая должность будет замещена не достаточно компетентным работником. Закон Паркинсона: Пирамидальная структура не позволяет всем сотрудникам достигнуnь уровня собственной некомпетентности.
6 Внешнее окружение Внутреннее окружение Партнеры Автор идеи Пользователи Конкуренты Общая схема «окружения» команды или компании-разработчика.
7 Этап 0: «первобытные» времена. Основная цель: Подбор команды, запуск процесса производства. Отношения ИT-специалистов к менеджерам: Менеджеры отсутствуют. Участие менеджера в разработке системы: Менеджеры отсутствуют. Управление проектом: ИT-специалисты. Управление качеством: ИT-специалисты.
8 Этап 1: зарождение компании (1). Основная цель: Овладение основами процессов производства и управления разработкой. Отношения ИT-специалистов к менеджерам: Директивное. Участие менеджера в разработке системы: Незначительное. Управление проектом: ИT-специалисты. Управление качеством: ИT-специалисты.
9 Этап 1: зарождение компании (2). Структура компании (упрощенная схема):
10 Этап 2: стабилизация – в поисках перемирия (1). Основные цели: Формирование структуры компании Стабилизация процесса производства Создание «брэнда» Получение гарантированной прибыли Отношения ИT-специалистов и менеджеров: Символическое участие. Участие менеджера в разработке системы: Тестирование и прочие «подсобные работы». Управление проектом: ИT-специалисты, при небольшом участии менеджера. Управление качеством: ИT-специалисты.
11 Этап 2: стабилизация – в поисках перемирия (2). Основные проблемы, возникающие при «выдвижении» ИТ – специалистов на менеджерские должности: «Не могу» Проблема общения с подчиненными, коммуникационные издержки. Проблема профессиональной квалификации - триада: Постановка задачи. Распределение ответственности. Контроль выполнения задачи. «Не хочу» Боязнь потери профессионального статуса. Боязнь ответственности. Личные мотивы.
12 Этап 2: стабилизация – в поисках перемирия (3). Структура компании (упрощенная схема):
13 Этап 3: расширение – пора платить по счетам. Основная цель: Разработка нескольких, «перекрывающихся» по времени проектов Сознательное использование эффекта масштаба Перераспределение ресурсов между проектами Наращивание прибыльности производства.. Отношения ИT-специалистов и менеджеров: Партнерские. Участие менеджера в разработке системы: Значительное, но «поддерживающее». Управление проектом: Открытое, партнерское. Управление качеством: Открытое, партнерское.
14 Этап 4: диверсификация (1). Основная цель: Стабилизация неоднородного производства Открытие новых направлений деятельности Миграция ресурсов между направлениями Получение существенных прибылей Отношения ИT-специалистов и менеджеров: Менеджеры отсутствуют. Участие менеджера в разработке системы: Менеджеры отсутствуют. Управление проектом: ИT-специалисты. Управление качеством: ИT-специалисты.
15 Этап 4: диверсификация (2). Общие стратегии управления на этапе 4: Обеспечение понимания корпоративной миссии, целей и задач всеми ИТ - специалистами. Создание в компании резерва руководителей проектов. Обмен информацией и взаимное обучение менеджеров и ИТ - специалистов. Формирование совместных команд из менеджеров и ИТ - специалистов. Четкое разграничение «зон ответственности». Разработка методов профессиональной калибровки, квотирования и оценивания проектов. Формализация процедуры возврата инвестиций и реализации прибылей.
16 Этап 5: отраслевая интеграция… ? Основная цель: Снижение издержек и увеличение эффективности процесса производства (за счет интеграции готовых решений). Отношения ИT-специалистов и менеджеров: Создание проектных команд, включающих на равноправных началах ИТ - специалистов и менеджеров.
17 Выводы: Оптимистический: Упорядочение внутренней структуры компании означает стабильность положения и возможности роста для ее сотрудников. Пессимистический: Состоявшийся разработчик рано или поздно перестает быть разработчиком.
18 Вопросы? Костин Олег
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.