Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Фомочкин
1 Коллекторы и долги: взгляд российского потребителя По итогам всероссийского исследования
2 Методология исследования Текущий и потенциальный спрос на кредитные продукты Доля потенциальных должников среди населения России Основные причины для невозврата кредита банку Информированность и отношение к коллекторским агентствам Отношение к проекту закона «О банкротстве физических лиц» Доверие финансовым институтам Содержание доклада
3 Всероссийская репрезентативная выборка Личные формализованные интервью в квартире респондента Объем выборки – 1600 чел. Выборочная совокупность репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население РФ: по полу возрасту уровню образования типу населенного пункта, в котором проживает респондент Число субъектов РФ, в которых реализуется выборка – не менее 40 Число населенных пунктов – не менее 150 Погрешность выборки – 3,4% Методология исследования
4 Скажите, пожалуйста, какими из перечисленных банковских услуг Вы пользуетесь в настоящее время/планируете начать пользоваться в ближайшие 12 месяцев?, % Текущий и потенциальный спрос на банковские услуги Источник: НАФИ, г. Пользуются, % Планируют начать пользоваться, % Пластиковые карты (карта для получения зарплаты, пенсии, стипендии, дебетовая карта) 476 Регулярные платежи (оплата ЖКХ, телефона, штрафов и др.) 424 Кредиты (потребительский кредит, автокредит, ипотека) 2411 Депозиты (текущий счет, вклад "до востребования", срочный вклад в банке) 244 Денежные переводы111 Интернет-банкинг31 Банковские ячейки11 Ничего из перечисленного2349 Затрудняюсь ответить230 Доля потреб. кредитования 60%
5 Скажите, пожалуйста, какими из перечисленных банковских услуг Вы лично пользуетесь в настоящее время или пользовались в течение последних 6 месяцев?, % Доля пользователей потребительских кредитов ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ (в разрезе типов населенных пунктов) Источник: НАФИ, г.
6 Причины отказа от кредитной карты Источник: НАФИ, г. Если бы банк предложил Вам оформить кредитную карту, Вы бы согласились?, %
7 Потенциальные должники Источник: НАФИ г. Росстат, Скажите, Вы (Ваша семья) оформляли в течение последних 12 месяцев банковский кредит? Если да, то были ли за это время случаи, когда Вы оказывались не в состоянии внести очередной платеж по кредиту?, % ЗОНА РИСКА Молодежь в возрасте от лет Доход ниже среднего, низкий Жители городов-милионников и
8 Отношение к невозврату кредита Есть мнение, что взять кредит в банке и не вернуть его не является преступлением. Насколько Вы согласны с данным мнением?, % 19% 70% Источник: НАФИ, 2010 г. Чаще мужчины Молодежь (18-24) Жители малых городов и сел
9 «Скажите, какие из перечисленных оснований Вам кажутся достаточно вескими, чтобы не возвращать банковский кредит», в % Веские причины для невозврата кредита Источник: НАФИ, «Добропорядочные» Чаще женщины Жители СКФО и ЮФО, реже ЦФО Доход высокий, выше среднего !!!«Инстинкт самосохранения» на рынке финансовых услуг
10 Информированность о коллекторах Источник: НАФИ, гг. Знаете ли Вы, чем занимаются коллекторские агентства?, % 35%52% Чаще мужчины года Высшее, среднее специальное Жители столиц
11 Отношение к коллекторам Источник: НАФИ, гг.. Как Вы лично относитесь к деятельности коллекторских агентств?, % Чаще женщины Молодежь (18-24) Жители средних и малых городов, сел Чаще мужчины Низкий доход Жители столиц и крупных городов 27% 28% 43% 48% 60+ «+» «-»
12 Опыт общения с коллекторами Источник: НАФИ г.. Охарактеризуйте Ваш опыт общения с коллекторами?, %
13 Отношение к проекту закона «О банкротстве физических лиц» Источник: НАФИ, 2011 г.. Если закон будет принят, то он облегчит материальное положение заемщиков, которые не могут вернуть взятые ими банковские кредиты, или, наоборот, усугубит?, % Активные пользователи Интернет Жители столиц Высокий уровень доходов
14 Доверие финансовым институтам Источник: НАФИ г.. Скажите, насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям?, в % Что потребитель вкладывает в понятие доверия финансовым организациям (по результатам качественных исследований): Выполнение своих обязательств, честность перед клиентами Отсутствие мошенничества Прозрачность информации Стабильность, устойчивость, отсутствие вероятности банкротства Государственная поддержка, гарантия Известность, хорошая репутация
15 Основные выводы 1.Россияне в ближайшие 12 мес. планируют больше занимать, чем сберегать. 2.Спрос на потребительское кредитование смещается в регионы России. 3.Почти каждый тритий заемщик – «потенциальный должник». 4.Две основные причины для невозврата кредита: (1) сложные жизненные обстоятельства заемщика и (2) «неравноправное» отношение со стороны банка. «Инстинкт самосохранения» на рынке финансовых услуг. Гендерный эффект. 5.Растет уровень информированности населения о коллекторах, но отношение ухудшается. 6.Опыт общения с коллекторами был у небольшого количества россиян (3%). 7.Мнения россиян по отношению к проекту закона «О банкротстве физических лиц» разделись, что связано с низких уровнем информированности о содержании проекта. 8.Банки – «высшая степень доверия» среди финансовых институтов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.