Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Мурин
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения. Апет Оксаны Чеславовны Воспитателя высшей квалификационной категории ГУО «Ясли – сад 91 г. Гродно»
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Связная речь является основой общения. Под связной речью понимают смысловое и развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. К сожалению, в настоящее время актуализировалась проблема обучения детей связной речи. Связная речь является основой общения. Под связной речью понимают смысловое и развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. К сожалению, в настоящее время актуализировалась проблема обучения детей связной речи.
3 Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Дошкольный возраст- интенсивный период формирования речи. Современные педагоги сталкиваются с проблемой правильного и качественного обучения детей речи. Ученые- дефектологи подчеркивают необходимость организации и использование эффективных методов для развития данного направления. Дошкольный возраст- интенсивный период формирования речи. Современные педагоги сталкиваются с проблемой правильного и качественного обучения детей речи. Ученые- дефектологи подчеркивают необходимость организации и использование эффективных методов для развития данного направления.
4 Одним из ключевых методов является коммуникативный метод. Формируя и совершенствуя навыки связной речи педагог закладывает основы успешных коммуникативных актов. Развитие у детей умения выстраивать развернутые высказывания позволит им правильно излагать свои мысли, сделав их понятными для других. Как показывает практика, для обучения детей старшего дошкольного возраста связной речи целесообразно применять различные виды моделирования: предметное, временно-пространственное и двигательное. Использование методов моделирования эффективно при работе с детьми над всеми видами монологического высказывания: пересказ, составление рассказов по картинке, описательный рассказ и творческий рассказ. Таким образом применение методов моделирования позволяет решить задачи по формированию связной речи. Эффективным средством развития у дошкольников связной речи является изодеятельность. Она побуждает детей составлять посредством различных линий рассказы, записывать связные истории, действия героев сказки и т. д. Одним из ключевых методов является коммуникативный метод. Формируя и совершенствуя навыки связной речи педагог закладывает основы успешных коммуникативных актов. Развитие у детей умения выстраивать развернутые высказывания позволит им правильно излагать свои мысли, сделав их понятными для других. Как показывает практика, для обучения детей старшего дошкольного возраста связной речи целесообразно применять различные виды моделирования: предметное, временно-пространственное и двигательное. Использование методов моделирования эффективно при работе с детьми над всеми видами монологического высказывания: пересказ, составление рассказов по картинке, описательный рассказ и творческий рассказ. Таким образом применение методов моделирования позволяет решить задачи по формированию связной речи. Эффективным средством развития у дошкольников связной речи является изодеятельность. Она побуждает детей составлять посредством различных линий рассказы, записывать связные истории, действия героев сказки и т. д.
5 Современными и эффективными являются такие техники как рисование пальчиками, ладошками, флоротипия, кляксография, использование трафаретов, тестопластика, создание образов из мятой бумаги, тканей, ваты, нитей, круп и другого бросового материала. Использование нетрадиционных материалов и техник делает выполнение заданий увлекательным, посильным и информативным для дошкольников. Тем самым, превращая процесс обучения в занимательную и разнообразную деятельность. Современными и эффективными являются такие техники как рисование пальчиками, ладошками, флоротипия, кляксография, использование трафаретов, тестопластика, создание образов из мятой бумаги, тканей, ваты, нитей, круп и другого бросового материала. Использование нетрадиционных материалов и техник делает выполнение заданий увлекательным, посильным и информативным для дошкольников. Тем самым, превращая процесс обучения в занимательную и разнообразную деятельность.
6 Цель проекта: Содействовать развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством построения образовательного процесса на основе использования методов моделирования с опорой на нетрадиционные техники изодеятельности. Содействовать развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством построения образовательного процесса на основе использования методов моделирования с опорой на нетрадиционные техники изодеятельности.
7 Содержание проекта. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.ОРГАНИЗАЦИ- ОНЫЙ ЭТАП (август-сентябрь 2010г.) -Подобрать, изучить и создать научно- методическое обеспечение по проблеме. -Разработать теоретическую модель организации новых форм обучения детей. -Анализ, изучение, систематизация методической литературы. -Тестирование педагогов на степень осведомленности по проблеме.
8 -Разработать структуру предметно- развивающей среды по видам изодеятельности. -Организация оснащения творческого центра средствами изодеятельности. -Создание и пополнение коллекции моделей- заместителей, графических изображений, коллажей. -Заинтересовать родителей в процессе обучения детей связной речи. -Творческая презентация проекта. -Проведение анкетирования родителей по проблеме.
9 -Создать материально- технических, морально- психологических и эстетических условия для успешного взаимодействия участников проекта. - Организация и проведение тренингов и консультаций по проблеме. 2. РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (октябрь апрель 2011г.) -Внедрить алгоритмы обучения всем видам связного высказывания. -Обобщить и систематизировать информацию по использованию видов моделирования в системе обучения связной речи. -Дидактические тренинги. -Клуб новых встреч. -Создание альбомов, демонстрирующих основные техники нетрадиционных видов изодеятельности.
10 -Организация эффективного взаимодействия педагогов и родителей. -Консультации с целью создания библиотеки книжек-малышек с творческими рассказами. -Выставки детских работ. 3. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (май 2011) -Выявить уровень эффективности внедрения образовательной модели. -Методы педагогической диагностики. -Создать детскую творческую студию «Искусство говорить». -Распространить опыт среди педагогов. -Мастер-класс. -Выпуск сборника творческих рассказов «Красочная речь». -Совместные конкурсы родителей и детей.
11 Алгоритм обучения рассказыванию посредством моделирования сказки. Знакомства с литературным произведением с использованием предметного моделирования. Знакомства с литературным произведением с использованием предметного моделирования. Освоение сюжета, обдумывание сказки, используя двигательный временно-пространственный методы моделирования. Освоение сюжета, обдумывание сказки, используя двигательный временно-пространственный методы моделирования. Рассказывание произведения с опорой на графические рисунки, декоративные панно. Рассказывание произведения с опорой на графические рисунки, декоративные панно.
12 Моделирование сказки.
14 Алгоритм обучения составлению описательных рассказов. Формирование знаний о предмете, его формах, назначений посредством сериационного, временно-пространственного и двигательного методов моделирования. Формирование знаний о предмете, его формах, назначений посредством сериационного, временно-пространственного и двигательного методов моделирования. Создание образа предмета на основе применения нетрадиционных техник изодеятельности. Создание образа предмета на основе применения нетрадиционных техник изодеятельности. Составление описательного рассказа. Составление описательного рассказа. Рефлексия. Рефлексия.
15 Алгоритм составления рассказа по серии сюжетных картинок. Предоставление макета на определенную тему. Предоставление макета на определенную тему. Осмысление детьми общего содержания изображенных событий и подбор образов посредством двигательного временно-пространственного методов моделирования. Осмысление детьми общего содержания изображенных событий и подбор образов посредством двигательного временно-пространственного методов моделирования. Создание сюжетных образов с использованием нетрадиционных техник изодеятельности. Создание сюжетных образов с использованием нетрадиционных техник изодеятельности. Формирование целостного представления событий на основе созданных образов. Формирование целостного представления событий на основе созданных образов. Рефлексия. Рефлексия.
17 Алгоритм обучения детей творческому рассказыванию. Составления плана рассказа с использованием логико- синтаксических, графических схем. Составления плана рассказа с использованием логико- синтаксических, графических схем. Презентация рассказа посредством предметного метода моделирования. Презентация рассказа посредством предметного метода моделирования. Создание книжек-малышек, тематических картинок с применением нетрадиционных техник изодеятельности. Создание книжек-малышек, тематических картинок с применением нетрадиционных техник изодеятельности. Рефлексия. Рефлексия.
19 Ожидаемые результаты. Описание основных видов ресурсов. Предполагаемый состав участников проекта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.