Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Бабакова
1 Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, зам. декана по УМР факультета педагогики и психологии
2 Основная образовательная программа ВУЗа Разрабатывается в соответствии с ФГОС ВПО: уровневая подготовка компетентностный подход кредитно-модульная структура
3 Направление подготовки «Психолого-педагогическое образование» совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области
4 Область профессиональной деятельности ( совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении) образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение; культура.
5 Объекты профессиональной деятельности (системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие) обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие учащихся; здоровье учащихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.
6 Вид профессиональной деятельности методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования
7 Виды профессиональной деятельности бакалавр психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность; образовательная деятельность в дошкольном образовании; образовательная деятельность на начальной ступени общего образования. магистр психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании; образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность; организационно-управленческая деятельность.
8 Компетентностный подход Компетенции – новый тип целеполагания; результат образования; способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
9 Компетенции общекультурныепрофессиональные
10 Основная образовательная программа Совокупность учебно-методической документации: - учебный план, календарный учебный график - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся - программы учебной и производственной практик (Б), практик и научно-исследовательской работы (М) - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии
11 Цели основной образовательной программы ВУЗа в области воспитания в области обучения с учетом: профиля подготовки особенностей научной школы (авторские курсы по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза) потребностей рынка труда
12 Профиль подготовки – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности
13 Профили подготовки бакалавров 1. Психология образования 2. Психология и педагогика дошкольного образования 3. Психология и педагогика начального образования 4. Психология и педагогика инклюзивного образования 5. Психология и педагогика дополнительного образования 6. Психология и социальная педагогика 7. Психология и педагогика образования одаренных детей 8. Психология и педагогика профессионального образования 9. Специальная психология и педагогика
14 Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы: Бакалавриат –240 зач. ед. (4 года) Магистратура зач.ед. (2 года)
15 Результаты обучения усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции
16 СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ЦИКЛЫ (базовая и вариативная части): -гуманитарный, социальный и экономический ( зач.ед.) -естественнонаучный (12-18 зач.ед.) -профессиональный ( зач.ед.); РАЗДЕЛЫ: -физическая культура (2 зач.ед.); - учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа (30 зач.ед.); -итоговая государственная аттестация (6 зач.ед.).
17 В результате изучения базовой части цикла ГСЭ (12-14 зач.ед.) обучающийся (бакалавр) должен: знать – методологические основы научного познания; законы исторического и общественного развития; нормы русского языка; социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий; уметь – выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли; использовать знания иностранного языка для понимания специальных текстов; владеть – историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений; различными средствами коммуникации, в том числе, на иностранном языке.
18 Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Базовая часть) История Философия Иностранный язык Русский язык и культура речи Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире Экономика
19 В результате изучения базовой части цикла МиЕН (6-10 зач.ед.)обучающийся должен: знать – математические методы анализа и обработки информации; строение и законы функционирования высшей нервной деятельности человека; особенности строения и функционирования организма человека; нормы здорового образа жизни; уметь – учитывать индивидуальные и возрастные особенности физиологии учащихся; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности; владеть – методами сбора и обработки данных; современными компьютерными и информационными технологиями.
20 Математический и естественнонаучный цикл (Базовая часть) Математика Современные информационные технологии Анатомия и возрастная физиология Основы педиатрии и гигиены
21 В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен: знать – особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе; закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; варианты развития при различных видах дизонтогенеза; структурные и динамические характеристики малой группы уметь – взаимодействовать с детьми и подростками; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; владеть – методами исследований в области педагогики и психологии; современными технологиями педагогической деятельности; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.
22 Содержание базовой части профессионального цикла ( зач.ед. ) Безопасность жизнедеятельности Модуль 1 «Теоретические и экспериментальные основы психолого- педагогической деятельности» Общая и экспериментальная психология Теории обучения и воспитания История педагогики и образования Этнокультурные образование Социальная психология Психология развития Клиническая психология детей и подростков Дефектология Социальная педагогика
23 Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» Психология дошкольного возраста Образовательные программы для детей дошкольного возраста Психология детей младшего школьного возраста Образовательные программы начальной школы Психология подросткового возраста Проблемы самоопределения и профессиональной ориентации учащихся
24 Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований Психолого-педагогическая диагностика Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса Профессиональная этика в психолого- педагогической деятельности
25 Практика (бакалавриат) Учебная (разделом может являться научно-исследовательская работа) Производственная
26 Реализация компетентностного подхода широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги); внеаудиторная работа с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся; в рамках учебных курсов - встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
27 ООП подготовки бакалавров - интерактивные формы занятий- не менее 25 % аудиторных занятий; - занятия лекционного типа – не более 40 % аудиторных занятий.
28 ООП подготовки магистров - интерактивные формы занятий- не менее 40 % аудиторных занятий; - занятия лекционного типа - не более 20 % аудиторных занятий.
29 Лабораторные практикумы и практические занятия (бакалавриат) Блок Б2: Практикум по современным информационным технологиям Блок Б3: Практикум по общей и экспериментальной психологии Психолого-педагогический практикум
30 Сводные данные по бюджету времени (в неделях) - бакалавриат курс теор. обуч экз. сесс ия Учеб прак- тика Прои зв. (пед) прак т ИГАКани кулы всего I II III IV итого
31 СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ циклы: - общенаучный (6-12 зач.ед.); - профессиональный (45-55 зач.ед.); разделы: - практики и научно-исследовательская работа (54-60 зач.ед.); - итоговая государственная аттестация (6 зач.ед.).
32 Содержание базовой части общенаучного цикла (магистратура) 4-6 зач.ед Философия образования и науки Методология и методы организации научного исследования Проектирование и экспертиза образовательных систем
33 Содержание базовой части профессионального цикла магистратуры (12-26 зач.ед) Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании Социальная психология образовательной среды Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды Организация и функции службы практической психологии образования
34 Практика (магистратура) Производственная Научно-исследовательская
35 Лабораторные практикумы и практические занятия (магистратура) Практические занятия по проектированию и экспертизе образовательной среды Практикум по организации и проведению научных исследований в профессиональной психолого- педагогической деятельности Практические занятия по дисциплине «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»
36 Сводные данные по бюджету времени (в неделях) - магистратура курс теор. обуч экз. сесс ия прак- тика НИП НИР ИГАКани кулы всего I II итого
37 Итоговая государственная аттестация защита бакалаврской выпускной квалификационной работы (1 уровень) и защита магистерской диссертации (2 уровень) государственный экзамен (вводится по усмотрению вуза)
38 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.