Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Черюканов
1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат 4 года и 5 лет) Науменко О.В.
2 НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 декабря 2009 г. N 788 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")». Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. N ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 января 2010 г. N 35 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")». Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2010 г. N 16521
3 СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА БАКАЛАВРИАТА I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА
4 IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ Степень «бакалавр» (нормативный срок обучения 4 года, 5 лет ) 4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; культурно-просветительская; научно-исследовательская.
5 4.4. Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области (областей знаний в соответствии с реализуемыми профилями); организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; в области культурно-просветительской деятельности: изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства; разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; популяризация профессиональной области знаний общества. в о области научно-исследовательской деятельности: сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования; разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности; проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
6 КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТА V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 1) общекультурные компетенции (ОК); 2) профессиональные компетенции (ПК); общепрофессиональные компетенции (ОПК), в области педагогической деятельности (ПК и СК); в области научно-исследовательской деятельности.
7 VI. Структура ООП бакалавриата Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) 1 Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Включает базовую и вариативную части Базовая часть (знания, умения, навыки определяются ФГОС) История Философия Иностранный язык Культура речи Экономика образования ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-11 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
8 VI. Структура ООП бакалавриата Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) 1 Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.2. Математический и естественнонаучный цикл 8-15 Включает базовую и вариативную части Базовая часть (знания, умения, навыки определяются ФГОС) 6-10 Информационные технологии Основы математической обработки информации Естественно-научная картина мира ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-4 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки)
9 VI. Структура ООП бакалавриата Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) 1 Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.3. Профессиональный цикл Включает базовую и вариативную части Базовая (общепрофессиональная) часть (знания, умения, навыки определяются ФГОС) Психология Педагогика Безопасность жизнедеятельности Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) ОПК-1, ОПК-2, ПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-11, ОК-13, ОК-14, ОК-16 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки)
10 VI. Структура ООП бакалавриата Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) 1 Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.4Физическая культура 2 ОК-5, ОК-7 ОПК-1, ОПК-4 ПК-4, ПК-7 Б.5Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки) ОПК-3, ОПК-4 ОПК-5, ОПК-6 ПК Б.6Итоговая государственная аттестация ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК- 12, ОК-13, ПК-3 ОПК-5, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-10 Общая трудоемкость основной образовательной программы
11 VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА 7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки бакалавра, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. Профиль ОПП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО. Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы …Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.
12 VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА 7.4. …Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины, устанавливаемые вузом дополнительно к ООП и являющиеся необязательными для изучения. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
13 VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА 7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической подготовки, в том числе игровых видов, должен составлять не менее 360 часов Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области иностранного языка, культуры речи, информационных технологий, основ математической обработки информации, психологии, педагогики, методики обучения и воспитания, безопасности жизнедеятельности, физической культуры, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают формирование у обучающихся соответствующих умений и навыков.
14 VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ….Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 50 процентов; ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 8 процентов преподавателей. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций. До 5 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими не менее 10 лет стажа практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов.
15 VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно- методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. …При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся. ….Библиотечный фонд должен быть укомплектован из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно- библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
16 VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. … 8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются высшим учебным заведением Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и двух государственных экзаменов (по каждому профилю подготовки отдельно). Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственным экзаменам определяются высшим учебным заведением.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.