Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Сапрыгин
2 Переходный возраст ( подростковый, от до лет ) – не столько фаза развития организма, сколько этап развития личности, переход от зависимого, опекаемого детства к самостоятельной и ответственной деятельности.
3 - повышенная эмоциональная возбудимость, связанная с гормональной и физиологической перестройкой организма - психическая неуравновешенность - резкая смена настроения - раздражительность - тревожность - замкнутость - застенчивость
4 происходит открытие своего внутреннего мира, познание себя. Подросток наслаждается своими переживаниями, открывает целый мир новых чувств, ощущение собственного тела.
5 Недовольство собственной внешностью вызывает особую подростковую застенчивость, нередко служит мотивом непредсказуемых поступков.
6 не провоцируйте себя на грубость будьте терпеливы и не отвечайте на грубость.
7 Стремление завоевать мир разбивается о недостаток знаний и отсутствие жизненного опыта. Родители требуют принятия важных решений и серьезных поступков и в то же время опекают по мелочам. Желание обрести финансовую независимость не находит практического воплощения, и приходится каждый раз просить денег у родителей.
8 В период созревания подросток подвержен различным заболеваниям, в т. ч. и психическим.
9 Подростки с неокрепшей психикой очень болезненно реагируют на несправедливость и незаслуженные, по их мнению, обиды. Не в силах противостоять невзгодам, запутавшись в конфликтных отношениях, подросток решается на отчаянный шаг.
10 должен рассчитывать на эмоциональную поддержку друга, родителя, педагога. Нередко бывает, что самая желанная и дорогая для него помощь - это сочувствие, сострадание, сердечное участие.
11 ненавязчиво и доброжелательно вызовите подростка на разговор внимательно выслушайте предоставьте ему возможность рассказать о своих переживаниях, дать « выговориться » проанализируйте ситуацию вместе, обсудите, как выйти из сложного положения с наименьшими потерями для чести и достоинства убедите его не преувеличивать значения конфликта, который будет забыт через неделю.
12 Постарайтесь понять и поддержать обиженного, вернуть ему веру в добро и справедливость, испытать чувство собственного достоинства. Ничто не ранит так подростка, как равнодушие и безразличие к его бедам.
13 Процесс развития личности начинается с первых минут жизни, прежде всего в семье. Ребенок чувствует родительскую любовь и заботу, это создает ощущение психологической защищенности и комфорта. Семья должна быть опорой и прибежищем, где он может прийти в себя от постигших его разочарований.
14 Как часто родители не находят общего языка со своими детьми ! Не хватает времени, терпения и такта, чтобы вникнуть в его проблемы, отсутствует уважение к ребенку как к личности, кажутся несерьезными его интересы и увлечения.
15 тревога за здоровье и будущее ребенка не даёт жизни, душит ребенка, делает его зависимым. Родители в таких семьях стараются опекать и контролировать его во всех сферах жизни. При такой системе взаимоотношений нет места ни собственному выбору, ни инициативе, ни свободе. Следует дать свободу подростку. Постоянный прессинг на личность подростка вызовет непослушание и стремление выйти из - под контроля.
16 должна быть в семье. Ребенок должен всегда рассчитывать на вашу помощь. Доверяйте ему, понимайте его проблемы, создайте в семье обстановку доверия и защищенности.
17 У подростка в доме должно быть свое место. Никто не имеет права вторгаться в его владения даже из благородных побуждений
18 Подросток имеет право на личное мнение, личную свободу, личные пристрастия и вкусы, личное время. Не подавляйте своим авторитетом его инициативу и стремление быть самостоятельным. Стремление подростка к свободе, самостоятельности - это нормальное явление.
19 заключается в том, чтобы не требовать послушания, а воспитать ответственность перед самим собой и способность принимать решения.
20 Все беды в семье - от непонимания друг друга. Надо искать пути к взаимопониманию. Между родителями и детьми не должно быть войны, ибо в ней проигрывают обе стороны. В доме должна быть радостная обстановка. Ничто так не укрепляет взаимоотношений в семье, как совместное ощущение радости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.