Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Тронина
1 Программа «Патриотическое воспитание школьников» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 с углублённым изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» (школа 9)
2 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
4 2. Цель программы совершенствование системы патриотического и духовно- нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
5 2.Задачи программы Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю. Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения. Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников. Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и исследовательской деятельности. Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. Формирование позитивного отношения учащихся к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения
6 3. Содержание и формы патриотического воспитания 1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания Духовно-нравственное направление Культурно - историческое направление Гражданско-правовое направление Военно - патриотическое направление 2. Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся
7 Духовно-нравственное направление формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
8 Культурно - историческое направление воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
9 Гражданско-правовое направление изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; развитие реально действующего школьного самоуправления.
10 Военно – патриотическое направление изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга
11 Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих; получение начальных знаний по основам военной службы; формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера; практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (городские учебно-полевые сборы, военно- спортивные игры, спартакиады).
12 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Система мероприятий Организационные Информационно-методические Массовые мероприятия с учащимися
13 Организационные Организация военно- патриотического объединения «Память» в школе. Организация совместной работы с Советом ветеранов, союзом офицеров, организацией «Боевое братство» города Дубны. Создание школьного краеведческого музея.
14 Информационно-методические Создание банка данных по проблемам гражданского и патриотического воспитания. Обобщение опыты педколлектива по патриотическому воспитанию учащихся.
15 Массовые мероприятия с учащимися Проведение Уроков России в школе. Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися, посвящённых дням воинской славы России (в соответствии с Федеральным законом, принятым Государственной думой года ) Организация учебной и внеурочной деятельности школьников, способствующей развитию гражданских качеств и учений, воспитывающей лидеров (Вахта памяти, Уроки мужества, Уроки поэзии «Строки, опалённые войной»..) Участие в районных и областных конкурсах патриотической направленности. Проведение традиционного смотра строя и песни, кеонкурса «А ну-ка, парни!», военно-спортивной игры «Зарница» в школе. Участие в городской военно-спортивной игре « Орленок»
16 Составные части патриотического воспитания Военно-патриотическое воспитание Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами, солдатскими вдовами и интересными людьми города. Духовные ценности Воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования. Посещение музеев, выставок, концертов. Экскурсионные программы.
17 Составные части патриотического воспитания Содержание образования Содержание начального и общего образования в рамках учебных предметов, таких как русский язык и литература, история и география, регионоведение. Содержание дополнительного образования. Целевые уроки – могут быть посвящены знаменательным событиям, выдающимся личностям, народной культуре, ремёслам. Праздничные мероприятия, викторины, конкурсы, проектная деятельность.
18 IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств
19 5. Ожидаемые результаты от реализации программы внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания; сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе; воспитание у школьников уважения к подвигу своих соотечественников; активизация интереса у учащихся к углубленному изучению истории Отечества; повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств; расширение участия школьников в школьной спартакиаде; повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе; активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения; привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию; активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания; сохранение физического и духовного здоровья учащихся.
20 В результате реализации Программы ожидается 1. В школе как в образовательной системе: создание системы гражданско-патриотического воспитания; обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 2. В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности
21 VI. Механизм реализации Программы совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся. Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.
22 Содержательную часть Программы предусматривается реализовывать : проведением «Уроков мужества» со школьниками; систематическим проведением мероприятий в рамках акций ежегодным проведением традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов, стенной печати; созданием фототеки о живущих ветеранах войны и труда; пополнением школьной «Книги памяти» воспоминаниями учащихся о родственниках - участниках войны и тружениках тыла участием в районных и областных конкурсах патриотической направленности; созданием передвижной фотовыставки о Героях и их подвигах и демонстрацией ее в ходе мероприятий патриотического воспитания с применением ИКТ; сбором материалов "Юность, опаленная войной" об учителях, чье детство прошло в годы войны; организацией постоянных встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне.
23 VII. Оценка эффективности реализации Программы Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно- духовными и количественными параметрами.
24 Нравственно-духовные параметры 1. Сформированость гражданских навыков: умение работать и действовать индивидуально и в коллективе знание своих прав и обязанностей и умение их использовать умение принимать и защищать свои решения готовность к участию в общественных делах готовность к образованию 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свободы человека и гражданина; символика Российской Федерации; национальное самосознание; уважение чести и достоинства других граждан; гражданственность.
25 Количественные параметры: Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); Занятость детей с девиантным поведением; Деятельность ДШО « Истоки» Участие в конкурсах по гражданско- патриотической тематике; Проведение мероприятий.
26 VIII. Механизм реализации (мероприятия) и контроль I.Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания школьников II. Деятельность военно-патриотического объединения « Память» III. Совершенствование деятельности педагогического и ученического коллективов школы в области патриотического воспитания школьников IV. Формирование методических основ патриотического воспитания школьников
28 Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа 9 с углублённым изучением иностранных языков г. Дубны Московской области». Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной работе.
29 Спасибо за внимание! Творческих успехов в реализации программы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.