Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Финажина
1 Современные решения задач центров обработки данных ЗАО «ГлобалВанБел» начальник телекоммуникационного отдела Корнелюк Антон
2 2 Введение Главная задача ЦОД – обработка, хранение и обеспечение доступности данных Следствия всеобщей информатизации бизнес процессов: Увеличение объемов деловой информации Рост требований к вычислительным ресурсам Повышение ценности информации Критичность доступности информации
3 3 Уровни доступности ЦОД Согласно классификации The Uptime Institute* Уровень*Доступность Время простоя (в год) Tier I99,671%28,8 часов Tier II99,749%22 часа Tier III99,982%1,6 часа Tier IV99,995%0,4 часа
4 4 Международные стандарты В международной практике создания ЦОД используются следующие документы На инженерную подсистему: The Uptime Institute - Data Center Site Infrastructure Tier Standard: Topology EIA/TIA – 942: Телекоммуникационная инфраструктура центров обработки данных На ИКТ подсистему: Отсутствует
5 5 Структура ЦОД Инженерная подсистема ИКТ подсистема
6 6 Инженерная подсистема Главная задача – создание необходимых условия для функционирования ИКТ подсистемы Основные функции: Бесперебойное питание Климатические условия Пожаротушение другие
7 7 Современные тенденции Основные направления: Снижение энергопотребления Применение энергоэффективных технологий Внедрение зеленых технологий
8 8 Системы охлаждения В структуре использования электроэнергии ЦОД система охлаждения составляет 35-45% от общего количества Современные решения: Изоляция горячих и холодных коридоров Использование свободного охлаждения (фрикулинга) Результаты внедрения: Более эффективное охлаждение, отсутствие смешивания холодного и горячего воздуха Объем потребляемой электроэнергии системой кондиционирования может снижаться на 40-45%
9 9 Бесперебойное питание Бесперебойное питание ИКТ подсистемы является необходимым для обеспечения высокой доступности информации Современные решения: Использование ИБП с дельта-преобразованием Результаты внедрения: Повышение КПД ИБП до 97% уже при 50% нагрузке
10 10 Пожаротушение 27 марта 2010 года в 21:00 по киевскому времени в ЦОД крупного украинского хостинг-провайдера в Одессе начался пожар. Система пожаротушения не сработала, а прибывшие на место пожарные не имели газовых средств огнетушения. В результате серверы пострадали как от воздействия огня, так и от воды. Современные решения: Использование газового пожаротушения упреждающего действия Использование Инергена в качестве огнегасящего агента Результаты внедрения: Безопасность для людей и окружающей среды Сохранность ИКТ оборудования
11 11 Структура ЦОД Инженерная подсистема ИКТ подсистема
12 12 ИКТ подсистема Главная задача – поддержка бизнес процессов на необходимом уровне Основные функции: Обработка информации Хранение информации Организация связи Информационная безопасность Мониторинг и управление всей инфраструктурой ЦОД другие
13 13 Современные тенденции Основные направления: Упрощение Виртуализация Унификация Облачные вычисления
14 14 Упрощение Концепция «3-2-1» к построению сети ЦОД Этапы развития: Фаза 3: Классическая 3-х уровневая сетевая модель Фаза 2: Объединение уровня доступа и агрегации Фаза 1: Вся сеть представляет собой один виртуальный коммутатор
15 15 Виртуализация Виртуализация – требования сегодняшнего дня Результаты внедрения: Эффективность использования вычислительных ресурсов возрастает в несколько раз (до %) Возможность перемещения виртуальных машин между физическими серверами без необходимости перенастройки «Переезд» политики безопасности, примененной к виртуальной машине, вместе с виртуальной машиной
16 16 Унификация Объединение LAN и SAN на одних и тех же каналах связи и сетевом оборудовании Результаты внедрения: Сокращение кабельного хозяйства внутри ЦОД Сокращение количества активного сетевого оборудования Снижение потребления электроэнергии ИКТ
17 17 Облачные вычисления Наибольшее соответствие бизнес задачам компании Характеристики: Выделение ресурсов по требованию и высвобождение по завершению задачи Большая скорость выделения ресурсов Прозрачность для пользователя
18 18 Информационная безопасность Актуальная проблема – аудит информационных систем на предмет наличия уязвимостей Возможности: Безагентный принцип работы Анализ наличия уязвимостей Создание отчета с рекомендациями
19 19 Технологии использования услуг Соотношения ИКТ и инженерных составляющих с бизнес процессами Технологии: CaaS предполагает использование связи как услуги HaaS предполагает использование вычислительной техники как услуги. IaaS предполагает использование инфраструктуры как услуги. PaaS предполагает использование платформы как услуги. SaaS предполагает использование ПО как услуги.
20 20 Служба поддержки клиентов тел.: ГлобалВанБел пр.Машерова 19 Минск, , Беларусь тел.: факс: Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.