Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Ширяева
1 Состояние и перспективы формирования единого расчетного и информационного пространства Минск Кучинский Владимир Евгеньевич заместитель начальника Главного управления информационных технологий Национального банка Республики Беларусь
2 2 «Основной целью органов государственной власти является проведение такой политики, реализация таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане» Директива Президента Республики Беларусь от «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»
3 3 Назначение ЕРИП Единое расчетное и информационное пространство создается с целью совершенствования системы управления качеством бизнес-процесса приема платежей и предназначено обеспечить комплексное обслуживание физических и юридических лиц (потребителей услуг) по принципу «одного окна», снизить затраты по оплате услуг, обеспечить возможность осуществления расчетов через любого расчетного агента из любого региона
4 4 Что такое ЕРИП ? Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП) - это совокупность единых правил и процедур, определяющих порядок осуществления платежей с использованием различных платежных инструментов для осуществления расчетов по розничным платежам за услуги в пользу производителей услуг, а также совокупность баз данных и информационно- коммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих взаимодействие производителей услуг и участников информационного обмена в процессе осуществления указанных платежей
5 5 Схема информационных потоков в ЕРИП Исполкомы Исполкомы Расчетные агенты Расчетныеагенты Потребители услуг АИС ЕРИП Региональные узлы ЕРИП Центральный узел ЕРИП Региональные узлы ЕРИП Центральный узел ЕРИП межбанковские системы расчетов Производители услуг Производителиуслуг Банк производителя услуг Банки производителей услуг
6 6 Состояние формирования ЕРИП на К ЕРИП подключены 318 производителей услуг Осуществляется прием платежей по 924 услугам Территориально осуществляется прием платежей по основным видам услуг во всех областных центрах и в 31 городе с численностью населения выше 20 тыс. человек Заключены договора в ЕРИП с 24 расчетными агентами (банками) 16 расчетных агентов (банков) осуществляют прием платежей Рост объема платежей с составил 310 % Рост количества операций по оплате услуг – 438 %
7 7 Направления развития и совершенствования ЕРИП Расширение видов услуг за которые потребители могут произвести оплату через ЕРИП Территориальное развитие Расширение количества участников ЕРИП Совершенствование технологии функционирования ЕРИП Развитие технологий приема платежей Развитие технической базы ЕРИП Формирование нормативного правового обеспечения Оптимизация организационно-технического взаимодействия участников ЕРИП Реклама ЕРИП (СМИ, сайт, логотип, бренд)
8 8 Развитие внутренней технологии ЕРИП Business Process Management : сочетание управления процессами c технологиями интеграции приложений для поддержки большого объема пользовательских операций и тесного взаимодействия приложений (Gartner Group) WWW Пользователи Контент Бизнес-процессы
9 9 Приоритеты развития пунктов приема платежей Интернет Мобильные телефоны Инфокиоски Терминалы Банкоматы АРМы кассира состояние перспектива
10 10 Организация системы расчетов РА РА РА РА РА … BISS АИС ЕРИП ЕРИП Центральный узел ЕРИП АИС ЕРИП Центральный узел ЕРИП Расчет ЕРИП Потребители услуг Производители услуг Банк Банк Банк Банк …
11 11 Оптимизация организационно-технического взаимодействия участников ЕРИП Проведение работ по централизации информационных систем производителей услуг, сокращению договорных и информационных каналов взаимодействия Применение технологии взаимодействия с информационными ресурсами производителей услуг в автоматическом режиме реального времени (online). Исключение автоматизированных и ручных процессов ввода и передачи информации Создание информационно-технических структур объединения производителей услуг по территориальному принципу (РВЦ УЖХ Мингорисполкома, ЦГИС г.Могилева и т.п.) Унификация технологий и принципов взаимодействия по ведомственному принципу со всеми подразделениями вне их территориальной зависимости
12 Кучинский Владимир Евгеньевич заместитель начальника Главного управления информационных технологий Национального банка Республики Беларусь Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.