Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Чеченева
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТКРЫТЫХ КЛЮЧЕЙ И ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Комисаренко Владимир Владимирович - Начальник группы Оперативно- аналитического центра при Президенте РБ Плешкевич Виктор Михайлович - Начальник управления безопасности и защиты информации Национального банка РБ
2 Закон «Об электронном документе» Закон «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»
3 Закон «Об электронном документе» Электронный документ должен соответствовать следующим требованиям: создаваться, обрабатываться, передаваться и храниться с помощью программных и технических средств; иметь структуру, установленную настоящим Законом, и содержать реквизиты, позволяющие ее идентифицировать; быть представленным в форме, понятной для восприятия человеком. Проект Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» Электронный документ должен соответствовать следующим требованиям: создаваться, обрабатываться, храниться и передаваться с помощью программных, программно-технических и технических средств; иметь структуру, установленную статьей 17 настоящего Закона, и содержать реквизиты, позволяющие его идентифицировать, установить его целостность и подлинность; быть представляемым в форме, доступной и понятной для восприятия человеком. Требования к электронному документу
4 Электронный документ состоит из двух неотъемлемых частей – общей и особенной. Общая часть электронного документа состоит из информации, составляющей содержание документа. Информация об адресате относится к общей части. Особенная часть электронного документа состоит из одной или нескольких электронных цифровых подписей. Электронный документ состоит из двух неотъемлемых частей общей и особенной. Общая часть электронного документа состоит из информации, составляющей содержание документа, включая его реквизиты, за исключением электронной цифровой подписи. Особенная часть электронного документа состоит из одной или нескольких электронных цифровых подписей, а также может содержать дополнительные данные, необходимые для проверки электронной цифровой подписи (электронных цифровых подписей) и идентификации этого электронного документа, которые устанавливаются техническими нормативными правовыми актами. Структура электронного документа Закон «Об электронном документе»Проект Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»
5 Закон «Об электронном документе» Электронный документ на машинном носителе приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу. Если законодательством Республики Беларусь требуется, чтобы документ был оформлен письменно либо представлен в письменном виде или письменной форме, то электронный документ считается соответствующим этим требованиям. Оригиналы электронных документов и их копии на бумажных носителях, соответствующие требованиям статьи 10 настоящего Закона, имеют одинаковую юридическую силу. Проект Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» Подлинный электронный документ приравнивается к документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и имеет одинаковую с ним юридическую силу. Электронный документ, подписанный после отзыва открытого ключа, не имеет юридической силы. Оригинал электронного документа и его копия, соответствующая требованиям, установленным статьей 20 настоящего Закона, имеют одинаковую юридическую силу. Юридическая сила электронного документа
6 Государственная система управления открытыми ключами Государственная система управления открытыми ключами предназначена для обеспечения возможности получения всеми заинтересованными организациями и физическими лицами информации об открытых ключах и их владельцах в Республике Беларусь и представляет собой систему взаимосвязанных и аккредитованных в ней удостоверяющих и регистрационных центров. Основными функциями Государственной системы управления открытыми ключами являются: регистрация владельцев личных ключей; издание, распространение и хранение сертификатов открытых ключей и списков отозванных сертификатов открытых ключей; создание и сопровождение баз данных действующих и отозванных сертификатов открытых ключей; внесение сертификатов открытых ключей в базу данных действующих сертификатов открытых ключей; обеспечение доступности баз данных действующих и отозванных сертификатов открытых ключей; отзыв сертификатов открытых ключей; достоверное подтверждение принадлежности открытого ключа определенной организации или физическому лицу; хранение карточек открытых ключей.
7 Государственная система управления открытыми ключами Государственная система управления открытыми ключами действует на основании положения, утверждаемого совместным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь. Аккредитацию удостоверяющих и регистрационных центров в Государственной системе управления открытыми ключами и контроль за соблюдением условий аккредитации осуществляет Национальный банк Республики Беларусь. Условия аккредитации удостоверяющих и регистрационных центров в Государственной системе управления открытыми ключами, порядок проведения аккредитации и осуществления контроля за соблюдением ее условий устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь. Государственная система управления открытыми ключами может выступать в качестве лица, уполномоченного владельцами личных ключей на распространение открытых ключей. При этом распространение открытых ключей осуществляется в виде сертификатов открытых ключей.
8 Государственная система управления открытыми ключами Корневой удостоверяющий центр Удостоверяющий центр Регистрационный центр Удостоверяющий центр Регистрационный центр...
9 Государственная система управления открытыми ключами Корневой удостоверяющий центр Удостоверяющий центр Регистрационный центр...
10 Национальный банк Республики Беларусь Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь Аппарат Совета Министров Республики Беларусь Министерство связи и информатизации Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Министерство юстиции Республики Беларусь Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь Государственный таможенный комитет Республики Беларусь Национальный статистический комитет Республики Беларусь Государственное учреждение «Главное хозяйственное управление Управления делами Президента Республики Беларусь» Государственное учреждение «Белорусский научно- исследовательский центр электронной документации» Белорусский государственный университет Межведомственный координационный совет по развитию Государственной системы управления открытыми ключами
11 ВерсияВладелец сертификатаИмя издателяИдентификатор алгоритма подписиСерийный номерПериод действияАтрибутыУникальный идентификатор издателяДополнения Структура атрибутного сертификата (x.509 v.3)
12 Носитель ключа Средство ЭЦП АС Налоговая Носитель ключа Средство ЭЦП АС ФСЗН Носитель ключа Средство ЭЦП АС Почта Госорганов Разнообразие средств ЭЦП и носителей ключей в автоматизированных системах одного предприятия
13 Носитель ключа Средство ЭЦП АС Налоговая Носитель ключа Средство ЭЦП АС ФСЗН Носитель ключа Средство ЭЦП АС Почта Госорганов Разнообразие средств ЭЦП и носителей ключей в автоматизированных системах одного предприятия
14 Средство ЭЦП Носитель ключа АС Почта Госорганов АС Клиент- Банк АС Налоговая АС ФСЗН Стандартный программный интерфейс
15 ПРЕДПРИЯТИЕ ИОК Банковская ИОК ФСЗН ИОК Почта госорганов ИОК Налоговая Предприятие участник многих ИОК
16 ПРЕДПРИЯТИЕ ИОК Банковская ИОК ФСЗН ИОК Почта госорганов ИОК Налоговая Предприятие участник многих ИОК
17 ГосСУОК Предприятие Единая ИОК – Государственная система управления открытыми ключами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.