Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Родина
1 Круглый стол «Событийный туризм в России и за рубежом. Состояние и прогноз развития» О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации Гр ВШСиТИ Прошунина Александра
2 Динамика туристского потока в Российской Федерации ( гг., млн. поездок) Количество международных прибытий в Российскую Федерации Выездной туристский поток Въездной туристский поток с культурно-познавательными целями Внутренний туристский поток
3 Основные экономические показатели развития туризма в Российской Федерации Показатель Измене ние значен ия к 2010 г. (%) Доля туризма в ВВП страны, %2,282,5+ 9,6 Доля дохода от туризма в ВВП РФ с учетом мультипликативного эффекта, % 6,26,5+1,6
4 Тенденции развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации Активное развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма Развитие наиболее перспективных видов туризма Усиление роли туризма на федеральном и региональном уровне Активизация продвижения национального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках
5 Виды туризма и их доля на российском рынке
6 Потенциал развития внутреннего туризма Вид туризмаПрогноз на 2015 год (млн. чел.) Культурно-познавательный7,6 Деловой туризм7,0 Экологический0,4 Сельский0,8 Событийный0,5 Рекреационный (пляжный)14,6 Морские и речные круизы (включая яхтенный) Спортивный Оздоровительный Другие виды туризма 1,2 7,0 6,5 1,3
7 Тематические виды событийного туризма Культовые мероприятия Гастрономические фестивали Спортивные события Модные показы Цветочные фестивали
9 Экономическая эффективность событийных мероприятий КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ (2005 г.) $ 5,5 миллионов – затраты 700 тыс. гостей прибыль от туристов $ 150 млн. ОКТОБЕРФЕСТ рабочих мест 6 млн. посетителей Доход от транспорта и гостиниц (2006 г.) 499 млн. евро КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (2009 г.) 194 млн 653 тысячи евро рабочих мест 10% годовой заполняемости отелей в регионе
10 Факторы, препятствующие развитию событийного туризма в регионах России Недостаточно развитая туристская инфраструктура в регионах России Недостаточное осознание потенциала событийного туризма Недостаточное внимание властей к событийному туризму Низкая инвестиционная и деловая активность местного населения Дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма Недостаток информации о проведении событийных мероприятий в регионах России Низкая эффективность выбранных форм и методов продвижения продукта событийного туризма на рынок
11 Некоторые меры по развитию событийного туризма в Российской Федерации 1. Создание конвеншн-бюро на принципах государственно- частного партнерства для создания единого информационного пространства и продвижения туристских событий, проводимых в России, на внутреннем и зарубежном туристских рынках; 2. Формирование единого календаря крупных событийных мероприятий в Российской Федерации; 3. Введение упрощенного визового режима в период проведения мероприятий национального масштаба; 4. Государственная поддержка приоритетных общественно значимых событийных мероприятий, например:
18 включить мероприятия по формированию, продвижению и реализации регионального турпродукта на базе событийного туризма в стратегические документы развития туризма, в том числе в региональные целевые программы развития туризма оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов с области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов способствовать созданию условий для разработки новых продуктов событийного туризма, расширению спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма Для развития событийного туризма в регионах России необходимо:
19 Телевизионная программа PROтуризм на телеканале «Россия 24» (программа о событийном туризме от 20 мая 2012 года) vesti.ru Видео Proтуризм Гости программы о событийном туризме: Вячеслав Гайзер, глава Республики Коми; Игорь Кехтер, генеральный директор туристического комплекса «Горячие ключи», г.Суздаль; Сергей Шпилько, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.
20 Событийный календарь на официальном сайте Ростуризма
21 Москва: от событий к событийному турпродукту
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.