Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Распопина
1 1 Переломова Наталья Анатольевна, проректор областного ГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Иркутский институт повышения квалификации работников образования", член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области.
2 Юриспруденция Информация как объект гражданских прав (Салихов И.И.) Информационная безопасность России (Лопатин В.Н.) Национальная безопасность современной России (Булавин В.И.) 2
3 Юриспруденция Информация как объект гражданских прав (Салихов И.И.) Информационная безопасность России (Лопатин В.Н.) Национальная безопасность современной России (Булавин В.И.) 3
4 Техника Защита информации в системах пакетной радиосвязи (Коханов Р.П.) Исследование метода анализа Интернет- ресурсов (Майкевич Н.В.) 4
5 Философия Информационная безопасность социума (Захаров М.Ю.) Информация как объект познания и средство социального управления (Петров В.К.) Информационная безопасность России в контексте современного политического процесса (Вербенко Б.В.) 5
6 Психология Влияние системы Интернет на личность (Вербицкая Т.А.) 6
7 Педагогика ? 7
8 8 Информатизация открытого общества: решение проблемы на уровне государства Медиаобразование как направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Доктрина «Информационная безопасность»
9 9 Информатизация открытого общества: Медиаобразование феномен: образование Эффект: развитие личности Основная проблема: как работать с информацией Информационная безопасность феномен: безопасность Эффект: защита личности Основная проблема: как защищать информацию и как защищаться от негативного влияния информации
10 10 Информатизация открытого общества: Медиаобразование Цель: подготовить к взаимодействию человека с медиа Информационная безопасность Цель: Подготовить человека к противодействию угрозам в информационном обществе, т.е научить ребенка жить в многополярном информационном обществе
11 11 Информатизация открытого общества: основные задачи Медиаобразование Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации Научить человека понимать информацию, осознавать ее последствия воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и информационных технологий Информационная безопасность формирование и реализация единой государственной политики по обеспечению защиты национальных интересов от угроз в информационной сфере, реализации конституционных прав и свобод граждан на информационную деятельность; совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, ускорение развития новых информационных технологий и их широкое распространение, унификация средств поиска, сбора, хранения, обработки и анализа информации с учетом вхождения России в глобальную информационную инфраструктуру; сохранение традиционных духовных ценностей при важнейшей роли Русской православной церкви и церквей других конфессий;
12 12 Информатизация открытого общества: Медиаобразование Результат Информационная грамотность - поиск, интерпретация, оценка различных источников и видов информации, работа с видами учебных, деловых и научно- популярных текстов Компьютерная грамотность - ориентация в компьютерной технике; использование программ Медиа культура - совокупность материальных и духовных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме. Информационная безопасность Результат Под информационно-психологической безопасностью понимается состояние защищенности отдельных лиц и (или) групп лиц от негативных информационно- психологических воздействий в связи с использованием специальных средств и методов воздействия на психику, и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере Информационный иммунитет это невосприимчивость личности к негативным информационным воздействиям, проявляется в умение личности выявить, идентифицировать угрозы, содержащиеся в информации, и защититься от угроз. Информационная культура - совокупность материальных и духовных ценностей в области информации,
13 Информационное общество: вызовы времени 13
14 14 Вызов 1: защита информации Направления защиты информации, связанные с автоматизацией средств обработки: 1) секретность (конфиденциальность) – предотвращение несанкционированного открытия информации; 2) целостность – предотвращение несанкционированных изменений информации; 3) доступность – предотвращение отказов в санкционированном доступе к данным и системным ресурса
15 15 Вызов 2: защита от информации Реальные и потенциальные последствия информационного воздействия на личность, в использовании информации с целью изменения состояния отдельного индивида, локальной группы людей или всего общества в целом
16 16 Вызов 3: информационные неврозы как последствия информационного воздействия Условия возникновения информационного невроза: Высокая значимость информации Дефицит времени Мотивационный фактор
17 17 Вызов 4: развитие информационного иммунитета личности в образовательных системах формировании умения работать с информацией, ее качественно и количественно оценивать, адекватно воспринимать разработки методики выявления негативных информационно-психологических воздействий, идентификации информационно-психологических угроз и создания защитных механизмов, адекватных угрозам
18 18 -Развитие устойчивых личностных образований, позволяющих человеку быть устойчивым к воздействиям -Устранение опасности -Образовательный (обучение человека предвидению и распознаванию опасностей, способам поведения в опасных ситуациях
19 19 Направления научного поиска 2005 г. - Педагогические основы информационной безопасности личности школьника. Переломова Н.А г. - Состоялась защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника» Малых Т.А.
20 20 Направления интеллектуального поиска педагогических коллективов образовательных учреждений Иркутской области Гимназия 1 г. Саянск Тема: Педагогические аспекты информационной безопасности личности Цель: определить пути обеспечения безопасности человека, связанные с информационной экспансией и разработать систему спецкурсов для одаренных и способных учащихся 3-11 классов гимназии (возраст 9-16 лет), помогающих осмыслить проблемы информационной безопасности Сущность инновационных преобразований состоит в следующем: в создании программ и методик их проведения, направленных на освоение теоретических и практических основ информационной безопасности личности и общества в постиндустриальном пространстве
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.