Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Чумакова
1 Сентябрь, 2009 г. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ с использованием метода доходности инвестированного капитала
2 Высокая степень износа основных средств электросетевых компаний и, как следствие, снижение надежности и качества услуг Отсутствие инвестиционной привлекательности для инвестора Субъективный подход регулирующих организаций к анализу и оценке инвестиционных программ РСК Отсутствие возможности планирования перспективного развития и прогнозирования доходности инвестиций Недостаточный уровень стимулирования оптимизации операционных затрат ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМУ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ
3 Утвержденная нормативно – правовая база 1.Федеральный закон 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; 2.Федеральный закон 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»; 3.Постановление Правительства РФ 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ»; 4.Приказ ФСТ России 231-э «Об утверждении методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала»; 5.Приказ ФСТ России 152-э/15 «Об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал» Параметры доходности и возврата, учитываемые при регулировании: доходность первоначального капитала – 6, 9, 12 % доходность капитала – 12 % период возврата – 35 лет Параметры доходности и возврата, учитываемые при регулировании: доходность первоначального капитала – 6, 9, 12 % доходность капитала – 12 % период возврата – 35 лет
4 Государство контролирует процесс, а не результат Государство не может снизить расходы без ущерба надежности Акционеры зарабатывают на раздувании расходов Метод «затраты плюс» Метод доходности Государство создает «правила игры» и следит за соблюдением договоренностей Акционеры зарабатывают на росте капитализации и создают ПРЕССИНГ на менеджмент, заставляя его снижать расходы Система построена на противостоянии РСК и регулятора регулятор менеджмент Затраты Надежность Затраты Надежность Движущая сила эффективности – желание частного инвестора заработать на росте капитализации, сжигая «операционный жир» Капитализа- ция ПРИНЦИПЫ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАРИФОНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
5 ПОТРЕБИТЕЛИ ПОЛУЧАЮТ: Решение проблемы старения и ухудшения сети, а как следствие повышение качества услуги и надежности электроснабжения Тарифы снижаются в среднесрочной перспективе - снижение расходов за счет роста инвестиций и экономических стимулов Нагрузка в тарифе на возврат инвестиций распределяется в долгосрочном периоде на лет Тарифы отражают уровень надежности и качества сервиса СЕТЕВЫЕ КОМПАНИИ И ИНВЕСТОРЫ ПОЛУЧАЮТ: Гарантии возврата инвестированного капитала и справедливый уровень доходности капитала Формирование долгосрочной тарифной политики в отрасли (3-5 лет) Возможность получать прибыль от экономии расходов по сравнению с установленным уровнем ВЫГОДЫ РЕГИОНА: Надежное и качественное энергоснабжение Приток дополнительных инвестиций в регион Дополнительный стимулирующий фактор развития региона Долгосрочная тарифная политика увеличивает точность прогнозирования и стабилизирует развитие региона Нагрузка в тарифе на возврат инвестиций распределяется в долгосрочном периоде на лет, вследствие чего замедляется темп роста тарифов РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА
6 19 октября 2006 года поручение Президента РФ В.В. Путина: «Предоставить предложения по изменению тарифной политики, обеспечивающие привлечение инвестиций в развитие магистральных и распределительных электрических сетей…» 29 декабря 2006 года решение Межведомственной комиссии по реформе электроэнергетики (председатель комиссии В.Б. Христенко): «… подготовить изменения в действующее законодательство РФ, направленные на внедрение в отношении распредсетевых компаний системы тарифного регулирования, основанной на принципах справедливой рыночной доходности задействованного капитала (RAB) в сочетании с экономическими стимулами для широкомасштабного привлечения частных инвестиций...» 8 мая 2008 года премьер-министр РФ Путин В.В. разъяснил: «Считаю, что тарифное регулирование инфраструктуры должно строиться на следующих принципах. Во-первых, долгосрочные тарифы должны гарантировать инвесторам и кредиторам возвратность и рыночную доходность вложенных средств. Во-вторых, нужно связать уровень тарифа с качеством оказываемых услуг, экономически стимулировать снижение издержек. Уже с июля этого года – по такой новой методике будут реализованы пилотные проекты в распределительных электрических сетях. К 2011 году долгосрочное тарифное регулирование будет введено в энергосетях во всех регионах страны». ШАГИ ГОСУДАРСТВА ПО РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
7 Причины внедрения RAB в условиях финансового кризиса Финансовый кризис и его последствия приводят к необходимости сокращения инвестиционных программ, в том числе в распределительном электросетевом комплексе в пользу сохранения финансовой устойчивости. В данных условиях, внедрение RAB остается актуальным по следующим причинам: - стабильность – тарифы устанавливаются на долгосрочный период регулирования (3-5 лет); - взаимосвязь цены и качества – уровень тарифов зависит от выполнения показателей по надежности и качеству услуг по передаче электроэнергии; - улучшение финансового состояния сетевых компаний, а значит и надежности электросетевого хозяйства. - инвестиции осуществляются в ближайшие годы, потребитель платит за них в «рассрочку» в течении 35 лет.
8 7 НЕОБХОДИМОСТЬ МЕТОДА ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ RAB Методика тарифообразования RAB наиболее актуальна в регионах с большим потенциалом дальнейшего экономического развития территории Отсутствие роста инфраструктуры, в частности электросетевого хозяйства, является сдерживающим фактором для развития региона в цело Развитие инфраструктуры Развитие региона
9 Обеспечить потребителю оптимальное соотношение «цена-качество» на услуги монополий Привлечь в инфраструктуру долгосрочный капитал с минимальной стоимостью в достаточном для развития региона объеме Стимулировать эффективные инвестиции и снижение текущих затрат Сделать деятельность монополий и процессы их регулирования прозрачными для общества Действующая система регулирования не отвечает этим требованиям и морально устарела ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ
10 УЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ТЕХПРИСОЕДИНЕНИЕ В RAB На г в базу капитала (RAB) включаются все инвестиции, сделанные в счет будущей ПТП за вычетом полученной выручки от ПТП Инвестиции в счет будущей ПТП не включаются в RAB Все инвестиции включаются в RAB. Выручка от ПТП вычитается из RAB 2011г С 2011г инвестиции будут осуществляться преимущественно из тарифа на передачу э/э. Данная схема позволяет корректно осуществить это изменение
11 Средства, необходимые на покрытие операционных расходов Возврат инвестированного капитала Доход на инвестированный капитал Операционные расходы ( не включают амортизацию, аренду имущества проценты по кредитам плату ФСК и других сетей ) П Новые инвестиции без платы за техприсоединение Первоначальная база инвестированного капитала Индексация на рост потребительских цен Необходимая валовая выручка Снижаются с темпом, установленным регулятором ( индекс изменения операционных расходов ) Возврат капитала Устанавливаются на долгосрочный период ( базовый уровень – экономически обоснованные затраты ) Ставка доходности Доходность заемного капитала Экономически обоснованное соотношение акционерного и заемного капитала (70:30) Регулируемая база капитала Устанавливается на основе независимой оценки, Основные средства,введенные в соответствии с согласованной инвестиционной программой за исключением капиталаполученного за счет платы за технологическое присоединение Определяется региональными регулирующими органами Определяется ФСТ России Доходность акционерного капитала СОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОЙ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ ПО МЕТОДУ RAB
12 Структура НВВ в RAB-регулировании Доходность на капитал Возврат капитала Операционные затраты Проценты на оплату заемных средств Доход на акционерный капитал (в т.ч. дивиденды и реинвестированная прибыль ) Возврат тела займа Возврат акционерного капитала (реинвестируется) Создание экономического стимула на снижение издержек (обязательное условие - сокращение издержек до 2 % в год) позволяет постепенно увеличить прибыльность компании и снизить объем долговой нагрузки. EBITDA
13 ЕЖЕГОДНЫЕ КОРРЕКТИРОВКИ Список корректировок тарифов: Изменения объема реализуемых товаров (услуг) Отклонение индекса потребительских цен Отклонения на оплату регулируемых услуг Изменение требований законодательства Отклонение в реализации инвестпрограммы Отклонение уровня надежности и качества услуг (но не более 1% от НВВ) Кроме этого, при установлении тарифов НВВ может перераспределяться между годами (с учетом стоимости капитала)
14 Переход на RAB В целях перехода к системе регулирования тарифа на услуги по передаче электрической энергии методом доходности инвестированного капитала (RAB) проведены следующие мероприятия: оценена первоначальная база капитала разработана среднесрочная инвестиционная программа до 2012 года рассчитана необходимая валовая выручка на пятилетний период регулирования, долгосрочные операционные издержки
15 РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ ОТ СНИЖЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ ЗАТРАТ Операционные расходы, включенные в НВВ Фактические операционные расходы Сохранение экономии прошлого периода, определяется как: Экономия расходов Эк.1 года 2012 Достигнутая экономия каждого года сохраняется на протяжении 5 лет Эк.1 года Эк.2 года Эк.1 года Эк.2 года 3 Эк.1 года Эк.2 года 3 4 Эк.1 года Эк.2 года Экономия каждого года признается лишь в сумме превышения над экономией предыдущего года 5 4/5 от 4 3/5 от 3 Эк.2 года 2/5 от 1/5 от
16 Переход на RAB – регулирование Переход на RAB регулирование дает стабильный пятилетний денежный поток, обеспеченный тарифом на передачу электроэнергии
17 СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.