Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Телегин
1 Технология проблемного обучения
2 Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности; 2.Технология – создание проблемной ситуации с последующим ее решением.
3 Этапы технологии работы с проблемной ситуацией Первый этап: Создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но понятной для учащихся; Второй этап: Учащиеся перебирают, анализируют имеющиеся в их распоряжении знания по данному вопросу, выясняют, что их недостаточно для получения ответа, активно включаются в добывание недостающей информации;
4 Этапы технологии работы с проблемной ситуацией Третий этап: направлен на приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний. Он завершается озарением – «я знаю, как это сделать!». И далее следуют этапы решения проблемы, проверки полученных результатов, сопоставления с исходной гипотезой, систематизация и обобщение добытых знаний, умений и способов деятельности.
5 Проблемное изложение знаний Ученик не в состоянии самостоятельно решать проблемные задачи, поэтому учитель показывает путь исследования проблемы от начала и до конца. Ученик получает хороший урок разрешения познавательных затруднений и овладевает способами мышления.
6 Проблемная ситуация включает три основных компонента: Необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном способе, условии, отношении, действии; Неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; Возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытия неизвестного.
7 Правила создания проблемной ситуации Такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащее усвоению новое знание или действие; Задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет ребенок; Неизвестное составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действий, общие условия; Выполнение задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании; Предлагаемое знание должно соответствовать интеллектуальным возможностям ученика; Задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала;
8 Правила создания проблемной ситуации В качестве проблемных заданий могут служить: учебные задачи, вопросы, практические задания и др.; Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий; Возникшую проблемную ситуацию должен формулировать учитель путем указания на причины невозможности выполнения поставленного задания или ответа на вопрос, невозможность объяснить те или иные продемонстрированные факты.
9 Способы создания проблемных ситуаций на уроках (по материалам статьи Т.Н.Стариченко на примере учебного курса «Экономический практикум») Проблемные ситуации, возникающие на основе несоответствия между старыми, уже усвоенными знаниями, и новыми фактами, обнаружившимися в ходе решения практических задач, выполнить которые с помощью имеющихся знаний учащиеся не могут. Проблемные ситуации, где учащиеся сталкиваются с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения. Проблемно-познавательные задачи поискового характера – парадоксы.
10 Способы создания проблемных ситуаций на уроках Проблемные ситуации, побуждающие старшеклассников к сравнению, сопоставлению и противопоставлению противоречивых фактов, данных, мнений по какому-либо вопросу. Проблемные задания, связанные с ситуацией выбора. Проблемные ситуации прогнозирования. Вопросы, побуждающие учеников высказывать и доказывать свое мнение, заставляющие их мыслить. Ситуации сравнительно-обобщающего вида, созданные на основе анализа некоторых статистических материалов не дающих однозначных выводов. Проблемные задания с заведомо допущенными ошибками. Проблемные ситуации морально-этического плана.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.