Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Ваганова
1 Учебная дискуссия как метод активного обучения Муниципальное учреждение образования города Мурманска Городской информационно-методический центр работников образования
2 ФГОС НОО: коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: диалогическойвладеть диалогической формой коммуникации; различных точек зрения на позицию партнёрадопускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; разные мнения сотрудничествеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; собственноеформулировать собственное мнение и позицию; Выпускник научится: диалогическойвладеть диалогической формой коммуникации; различных точек зрения на позицию партнёрадопускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; разные мнения сотрудничествеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; собственноеформулировать собственное мнение и позицию;
3 ФГОС НОО: коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: договариваться общему решениюдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; высказываниястроить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; вопросызадавать вопросы; контролироватьконтролировать действия партнёра; речьиспользовать речь для регуляции своего действия; речевые средстваадекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Выпускник научится: договариваться общему решениюдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; высказываниястроить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; вопросызадавать вопросы; контролироватьконтролировать действия партнёра; речьиспользовать речь для регуляции своего действия; речевые средстваадекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
4 ФГОС ООО: коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: разные мненияучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; собственное мнение аргументироватькоординировать в сотрудничестве общего решенияформулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; разные точкиустанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Выпускник научится: разные мненияучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; собственное мнение аргументироватькоординировать в сотрудничестве общего решенияформулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; разные точкиустанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
5 ФГОС ООО: коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: аргументироватьспорить отстаивать аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; вопросы, сотрудничества задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; речевые средства монологическоеадекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Выпускник научится: аргументироватьспорить отстаивать аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; вопросы, сотрудничества задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; речевые средства монологическоеадекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
6 ФГОС ООО: коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: сотрудничество организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группеработать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; рефлексии.основам коммуникативной рефлексии. Выпускник научится: сотрудничество организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группеработать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; рефлексии.основам коммуникативной рефлексии.
7 Дискуссионная модель обучения
8 Дискуссия –(от лат. discussio рассмотрение, исследование) публичное, открытое обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы Дискуссия метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы Дискуссия - метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы Дискуссия –(от лат. discussio рассмотрение, исследование) публичное, открытое обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы Дискуссия метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы Дискуссия - метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы
9 Учебная дискуссия в образовательном процессе используется в целях общения обучающихся для решения какой- либо проблемной задачи, спорного вопроса путем диалога с учетом всех мнений участников и достижения согласованной позиции
10 Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения М.М. Бахтин
11 Аргументы – это мысли, суждения в защиту точки зрения. Они подкрепляются фактами, ссылками на авторитеты, на заведомо истинные суждения Аргументы – это мысли, суждения в защиту точки зрения. Они подкрепляются фактами, ссылками на авторитеты, на заведомо истинные суждения Предмет спора Одна точка зрения Другая точка зрения (аргументы) Доказательства (аргументы)
12 Аргументы Факты Ссылки на авторитеты и заведомо истинные суждения статистические из жизни из литературы из истории послов ицы поговорки аксиомы законы правила крылатые слова научные
13 Аргументы должны быть: достаточными для доказательства данного тезиса; достаточными для доказательства данного тезиса; истинными; истинными; чётко сформулированными. чётко сформулированными.сформулированными Аргументы должны быть: достаточными для доказательства данного тезиса; достаточными для доказательства данного тезиса; истинными; истинными; чётко сформулированными. чётко сформулированными.сформулированными
14 Опыт учебных дискуссий свидетельствует о следующей последовательности развития, наращивания степени инициативности участников: с учителем -дискуссия с учителем в роли ведущего;учителем с учащимся -дискуссия с учащимся в роли ведущего. Опыт учебных дискуссий свидетельствует о следующей последовательности развития, наращивания степени инициативности участников: с учителем -дискуссия с учителем в роли ведущего;учителем с учащимся -дискуссия с учащимся в роли ведущего.
15 ДИСКУССИЯ устная письменная
16 Типы дискуссий по цели информационные: участники обмениваются мнениями, что позволяет глубже проникнуть в суть спорного вопроса, познакомиться с аргументами оппонентов императивные: ведущий ставит цель подвести участников к общему согласию конфронтационные: происходит чёткое размежевание противоположных точек зрения (с их обоснованием)
17 Классификация учебных дискуссий Классификация учебных дискуссий Структурированные: учебный спор-диалог С игровым моделированием Проблемные с выдвижением проектов ДИСКУССИИ Командные (дебаты) Групповые (круглый стол) по принципам, задачам проведения Парные (вертушка) по формам проведения Коллективные
18 Этапы дискуссии 1.Предварительная подготовка к дискуссии. 2.Проведение дискуссии. 3.Подведение итогов дискуссии. Этапы дискуссии 1.Предварительная подготовка к дискуссии. 2.Проведение дискуссии. 3.Подведение итогов дискуссии.
19 Используя таблицу «Проведение групповых дискуссий», определите, какие задачи необходимо поставить учителю по отношению к теме, группе, отдельному участнику дискуссии, чтобы работа была эффективной. Используя таблицу «Проведение групповых дискуссий», определите, какие задачи необходимо поставить учителю по отношению к теме, группе, отдельному участнику дискуссии, чтобы работа была эффективной.
20 Задачи учителя Задачи учителя Этапы проведения дискуссии Этапы проведения дискуссии По отношению к теме По отношению к группе По отношению к отдельному участнику Вводный этап (начало дискуссии) Поиск совместного решения Принятие решения
21 Речевая деятельность педагога в процессе дискуссии Речевые ситуации: Речевые ситуации:Речевые ситуацииРечевые ситуации Включение учеников (особенно стеснительных) в обсуждение темы. Направление комментариев и вопросов одного ученика к другому. Оценивание реакции и высказываний учеников. Помощь учащимся в аргументации своих мыслей. Помощь учащимся в раскрытии темы, подведении итогов. Речевые ситуации: Речевые ситуации:Речевые ситуацииРечевые ситуации Включение учеников (особенно стеснительных) в обсуждение темы. Направление комментариев и вопросов одного ученика к другому. Оценивание реакции и высказываний учеников. Помощь учащимся в аргументации своих мыслей. Помощь учащимся в раскрытии темы, подведении итогов.
22 Другие формы организации публичного спора Диспут: заранее подготовленный устный спор на заданную тему (морально- этическую) Полемика: острый спор, связанный со стремлением однозначно решить тот или иной вопрос большого гражданского значения Дебаты: острый политический спор или обсуждение важного вопроса
23 ПризнакиДискуссияДиспут Полеми ка Дебаты 1.Характер точек зрения: 1)противоположные; 2)разнообразные +_+_ _+_+ +_+_ Наличие ведущего, организующего общение +++ _+ 3.Подготовленность+ _+ 4.Форма речи: 1)устная; 2)письменная _+_ _+_
24 Возможные риски Ход дискуссии трудно прогнозировать, легко можно перейти к бесполезному спору. Необходима хорошая подготовка учащихся, запас знаний для делового диалога. Ход дискуссии трудно прогнозировать, легко можно перейти к бесполезному спору. Необходима хорошая подготовка учащихся, запас знаний для делового диалога. Некоторые учащиеся трудно вовлекаются в дискуссию, нервничают. Некоторые учащиеся трудно вовлекаются в дискуссию, нервничают. Несколько учащихся могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать. Несколько учащихся могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать. Возможные риски Ход дискуссии трудно прогнозировать, легко можно перейти к бесполезному спору. Необходима хорошая подготовка учащихся, запас знаний для делового диалога. Ход дискуссии трудно прогнозировать, легко можно перейти к бесполезному спору. Необходима хорошая подготовка учащихся, запас знаний для делового диалога. Некоторые учащиеся трудно вовлекаются в дискуссию, нервничают. Некоторые учащиеся трудно вовлекаются в дискуссию, нервничают. Несколько учащихся могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать. Несколько учащихся могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать.
25 Правила ведения дискуссии Правила ведения дискуссии С уважением относитесь к мнению другого человека. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Пока оппонент говорит – только слушайте. Делайте заметки, но не прерывайте говорящего. Придерживайтесь дружелюбного тона. Возражая, сначала согласитесь с тем, что вы принимает, выделите общее во взглядах. С уважением относитесь к мнению другого человека. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Пока оппонент говорит – только слушайте. Делайте заметки, но не прерывайте говорящего. Придерживайтесь дружелюбного тона. Возражая, сначала согласитесь с тем, что вы принимает, выделите общее во взглядах.
26 Правила ведения дискуссии Правила ведения дискуссии Задавайте вопросы оппонентам для выяснения непонятных моментов в их выступлениях (об источниках их информации, о достоверности фактов и т.д.). Правильно поставленные вопросы могут быть аргументом в Вашу пользу. Отстаивая свою точку зрения, говорите убедительно. Не спорьте ради спора. Задавайте вопросы оппонентам для выяснения непонятных моментов в их выступлениях (об источниках их информации, о достоверности фактов и т.д.). Правильно поставленные вопросы могут быть аргументом в Вашу пользу. Отстаивая свою точку зрения, говорите убедительно. Не спорьте ради спора.
27 Желаем успехов! Желаем успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.