Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Рудакова
1 Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие между требованиями программы и возможностями учащихся в условиях сельской школы Сложности в общении, так как ученический состав многонациональный Развитие объективной оценки собственных способностей ребенка, неудовлетворённость низкими результатами художественной деятельности
2 Создать такую образовательную среду, где в определенной систем е выстраивались бы позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимально реализовался их ресурсный потенциал. Такую среду, которая бы давала возможность каждому ученику, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентиры, субъективный опыт материальные возможности, реализовать себя в познавательной и практической деятельности. Где бы формировалась культура общения и социальная активность.
3 Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направленная на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, реализация творческого потенциала и комфортности.
5 20-е годы Актуальна совместная изобразительная деятельность на общей плоскости больших размеров: « метод проектов», «бригадный метод» 30-е годы Основные задачи предмета «рисование» было обучение детей основам изобразительной грамоты. Основной метод-рисование с натуры. 60-е годы Предприняты попытки использовать совместную изобразительную деятельность как средство активизации изобразительного творчества на уроке рисования только в начальных классах. 70-е годы Было определено значение коллективной деятельности, дан полный анализ существующих видов деятельности и их классификация. В работе И.Н.Турро подчёркивалось, что коллективные занятия создают благоприятные условия для общения детей друг с другом, в процессе работы каждый становиться источником знаний для других участников.
6 80-е годы Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского как результат совместного поиска НИИ художественного воспитания, Союза художников СССР и многолетнего эксперимента впервые включила в перечень основных методов метод коллективных и групповых работ. 90-е годы В конце 90-х вышло учебное пособие Т.С.Комаровой и А.И.Савенкова «Коллективное творчество детей», в котором коллективная деятельность рассматривается как эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач.
7 -фронтальная –комплексная –коллективно-производственная -парные (работа в парах) -групповые (в небольших группах по 3-5 человек) -коллективные (большая группа, половина или весь класс) -совместно-индивидуальная -совместно-последовательная -совместно-взаимодействующая
8 Элементы будущего коллективного панно размещаются свободно на общем фоне.
12 Предполагают знакомство детей с будущей композицией до их практической деятельности, так как следует соблюдать ряд условий, которые способствовали бы получению композиционной целостности.
24 Также предполагает осведомлённость детей об участии в совместной деятельности, так как в начале урока анализируется будущая коллективная композиция, причём выполняется в объёме.
28 Индивидуальную работу ученика над элементом общего изделия Последовательную работу на конвейере, связанную со сборкой коллективного изделия
33 Или одновременную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действий всех участников работы и умение общаться детей друг с другом.
43 есть работы, которые выполнить коллективом сложно
52 Знания возрастных особенностей дают возможность подобрать такую форму и методику организации коллективной деятельности, которая бы не препятствовала проявлению индивидуальных способностей учащихся- как изобразительных, так и организаторских, и делала бы художественную деятельность посильной, содействуя успеху в совместном творчестве.
57 Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности, разрешает противоречия между подростковыми «хочу сделать» и «могу сделать», укрепляет эмоциональную сферу и как следствие укрепление здоровья в целом.
58 Газизуллин Руслан
59 Юрлова Марина
60 Ступников Дмитрий
61 Шведчиков Михаил, Иванов Сергей, Колесников Сергей.
62 Иванова Татьяна, Константинова Алеся, Шведчиков Михаил, Иванов Сергей, Колесников Сергей, Колесников Александр.
63 Колесников Сергей Иванов Сергей
64 Кравченко Анна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.