Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Сквирский
1 Человек, изменивший ход истории МОУ
2 Цель презентации Ознакомление учащихся с Архимедом (в качестве дополнительного материала).
3 Архимед Архимед – одна из знаковых фигур мировой культуры. Кто-то лишь с доброй иронией вспомнит о чудаковатом ученом, нагишом бежавшим по городу с криком «Эврика!». Для людей же сведущих он – один из величайших гениев в истории человечества, намного опередивший свою эпоху…
4 Гений, родившийся слишком рано… Общепринятая дата рождения Архимеда год до н. э. Родился он в Сиракузах в эпоху Пунических войн.
5 Путь в науку Александрия – крупнейший культурный центр античного мира
6 «Архимедов винт» Архимеда сильно привлекала механика. Одним из первых его изобретений стал «Архимедов винт»..
7 Число ПП Проведя несколько лет за границей, Архимед решил вернуться в Сиракузы. По возвращении домой он, вероятно, занялся математическими исследованиями, завершившимися открытием числа пи. Это открытие Архимеда – одно из важнейших в математике.
8 Важнейшее открытие Одним из открытий Архимеда, сильно повлиявшим на развитие науки, стал закон, позволяющий определить вес тела, погруженного в жидкость…
9 Небесный глобус Наряду с другими науками Архимед занимался астрономией.
10 Архимедово «братство»
11 Часто современные ученые задаются вопросом: как работы древнегреческих ученых дошли до наших дней?
12 Гибель Архимеда Архимед погиб во время Второй Пунической войны. Одна из версий гласит, что Архимед, рисовавший что-то прямо на земле, сказал подошедшему к нему римскому войну: «Не трогай моих чертежей!» - и был тут же убит на месте.
13 Использованная литература: 1.«Я Познаю мир: математика» П.Р.Ляхов 2.«Большая энциклопедия математики» А. М. Зотов 3.«100 человек, которые изменили ход истории» ООО «Де Агостини »
14 Автор презентации: Ученица 10 класса МОУ «Торгашинская средняя школа» Терентьева Марина Руководитель: преподаватель математики МОУ «Торгашинская средняя школа» Муравьева Людмила Анатольевна.
15 Архимед решил определить площадь круга, для этого он вписал в окружность равносторонний шестиугольник и высчитал его площадь. Далее он вписывал в окружность равносторонние многоугольники соответственно с 12, с 24, и, наконец, с 96 сторонами, и вычислял площади каждого из них. Затем он проделал такую же процедуру с такими же многоугольниками, описанными вокруг этой же окружности. Многоугольник со столь большим числом сторон очень похож на круг, и поэтому, заключил Архимед, площадь круга будет составлять среднюю величину между площадями описанного и вписанного многоугольников. Ученый обнаружил, что площадь круга немногим больше, чем (3+10/71)*R в квадрате (R – радиус круга) и немногим меньше, чем (3+1/7)*R в квадрате. Величина 3+10/71 соответствует (в ныне принятой системе записи) 3,140845…, а 3+1/7 – 3,142857…У этих чисел 2 цифры после запятой одинаковы, и потому величины этих дробей позволяли исследователю достаточно точно вычислять площади других кругов. Открыв метод расчета площади круга, ему было довольно легко вычислить длину его окружности. В итоге долгих вычислений Архимед получил формулу: «окружность=3,14 * диаметр» Пи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.