Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Шляндина
1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ г. Москва октября 2007 года К.С. Угрюмов Председатель Совета НП НАПФ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ»
2 Рынок НПФ в России состоялся и растет впечатляющими темпами. В стране действуют сотни корпоративных и региональных пенсионных программ, созданных с участием НПФ. Негосударственные пенсионные программы позволяют реально решить проблему достижения индивидуального коэффициента замещения утери трудового заработка (совместно с государственной составляющей) на уровне 40 и более процентов. Более половины всех корпоративных пенсионных программ построено на совместном долевом финансировании работником и работодателем накапливаемого пенсионного капитала. В регионах все более активно разворачивается процесс реализации региональных и муниципальных пенсионных программ, создаваемых с участием НПФ, в которые вовлекаются работники бюджетной сферы. С октября 2004 года НПФ непосредственно участвуют в обязательном пенсионном страховании. Ежегодно количество застрахованных лиц, выбравших для формирования накопительной части своей пенсии НПФ, удваивается Основные итоги развития негосударственных пенсионных фондов в России
3 Место негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России С 1 октября 2007 года средний размер трудовой пенсии составил 3571 рублей в месяц (1,2 ПМП) К концу 2006 г. средний размер пенсии составил 27,6% от средней заработной платы по стране Дополнительная пенсия Размер пенсии зависит от накопленной суммы Финансирование трудовой пенсии осуществляется за счет единого социального налога и страховых взносов в ПФР Финансирование дополнительной пенсии осуществляется за счет пенсионных взносов работодателя и/или работника в НПФ Сфера деятельности НПФ (в том числе корпоративные пенсионные программы и личные накопления граждан) Накопительная часть трудовой пенсии Страховая часть трудовой пенсии Базовая часть трудовой пенсии
4 По состоянию на г.в Российской Федерации имеют лицензию 263 негосударственных пенсионных фондов. Реально работают 255 НПФ Собственное имущество НПФ составляет 544,4 млрд. рублей, в т.ч. пенсионные резервы 431,3 млрд. рублей Общее число участников НПФ составляет 6,46 млн. человек, что составляет 9,4 % от занятого в экономике населения Дополнительную негосударственную пенсию получают 970,0 тыс. человек, или около 2,1% от числа пенсионеров Средний размер негосударственной пенсии составляет более 1060 рублей в месяц С г. негосударственные пенсионные фонды приступили к деятельности в качестве страховщиков по ОПС. По состоянию на г. Общее число страховщиков - 123, из 114 фондов, работавших по ОПС на г., реально имеют действующие договоры об ОПС - 91; Общее число застрахованных лиц, выбравших НПФ, – 1883,5 тыс. человек. Общая сумма пенсионных накоплений, перечисленных в НПФ – 19847,2 млн. руб. Основные характеристики деятельности НПФ в Российской Федерации
5 Источник: Ассоциация Менеджеров, 2006 Наличие корпоративной пенсионной программы в российских компаниях
6 Главный результат деятельности корпоративных пенсионных программ (структура размера пенсии) Средний коэффициент замещения по России – 27,6% Средний коэффициент замещения для пенсионеров НПФ – 40,1%
7 Предложения по направлениям дальнейшего проведения пенсионной реформы Минздравсоцразвития России в обсуждавшемся в печати письме М.Ю. Зурабова; Инициативы РСПП, принятые Бюро РСПП и в сентябре 2007 г. ; Предложения НАПФ, сформулированные в Позиции НАПФ, принятой Советом НАПФ ; Результирующей этих инициатив явились положения, высказанные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Бюджетном послании и Послании Федеральному собранию Российской Федерации, предусматривающие: определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан. преобразования в сфере налогообложения фонда оплаты труда должны осуществляться в увязке с реформой системы социального и пенсионного страхования.
8 Насколько предложения законопроекта учитывают пятилетний опыт реализации пенсионных планов с совместным финансированием в крупнейших российских компаниях? Насколько положения законопроекта в представленном виде соответствуют интересам развития пенсионной системы России и интересам негосударственных пенсионных фондов? Не приведет ли активная работа по программе софинансирования к сворачиванию работ по действующим пенсионным программам предприятий? Что делать работникам, которые захотят войти в программу государственного софинансирования через 8 – 9 лет, когда программа начнет сворачиваться? Что предложить им взамен? Вопросы, возникающие при знакомстве с законопроектами по государственному софинансированию
9 Финансирование корпоративных пенсионных программ Источник: Ассоциация Менеджеров, 2006
10 Признавая значение, которое придается программе государственного софинансирования, необходимо, однако, в первую очередь продолжать развитие негосударственного пенсионного обеспечения в устоявшихся в России формах. Негосударственное пенсионное обеспечение развивается в России, прежде всего как система пенсионных программ предприятий. По мере укрепления экономики оно внедряется в новые и новые отрасли. В условиях прогнозируемого экономического роста появляется возможность расширения сферы применения негосударственного пенсионного обеспечения, и эта задача приобретает первостепенное значение Мероприятия по государственному софинансированию рассчитаны на конечный период времени (10 лет). Необходимо, с одной стороны, использовать это время для закрепления у людей потребности (пенсионная культура) думать о своей пенсии самостоятельно, поскольку это нужно ему, а не государству. Дальнейшее расширение сферы применения негосударственного пенсионного обеспечения – главная задача момента
11 Совершенствование структуры использования ЕСН при финансировании трудовых пенсий. Использование для стимулирования добровольных пенсионных накоплений граждан части ЕСН, направляемой на финансирование базовой пенсии. Дальнейшего совершенствования формирования и финансирования накопительной части трудовой пенсии, повышение уровня организационной и разъяснительной работы с тем, чтобы каждый участник обязательного накопительного пенсионного страхования реально высказал свое мнение о порядке инвестирования его пенсионных накоплений. Повышение эффективности инвестирования пенсионных накоплений граждан, в том числе переход от количественных методов регулирования состава и структуры инвестиционного портфеля негосударственных пенсионных фондов на методы установления качественных ограничений («принцип ответственного поведения»). Направления дальнейшего совершенствования пенсионной системы
12 Совершенствование финансовых потоков в пенсионной системе, предусматривающее резкое сокращение времени прохождения страховых взносов от страхователя (предприятия) до страховщика (НПФЫ). Введение такого порядка перечисления средств позволит существенно повысить эффективность инвестирования пенсионных накоплений. Последовательное и целенаправленное содействие росту информированности населения о задачах пенсионной реформы и повышения его пенсионной культуры. Это должно быть важнейшим условием поступательной реализации пенсионной реформы, задачей и государства, и общественных объединений работодателей, трудящихся, участников рынка, и самих участников рынка. Направления дальнейшего совершенствования пенсионной системы (продолжение)
13 Контакты Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов Москва, ул. Б. Пионерская, д. 13/6А строение 1 Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.