Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Мухортова
1 IR стратегия компаний MidCap в условиях финансового кризиса
2 2 Общие сведения Пермская ГРЭС 2400 МВт (Пермская область) Каширская ГРЭС 1580 МВт (Московская область) Москва Уренгойская ГРЭС 24 МВт (Ямало-Ненецкий АО) Нижневартовская ГРЭС 1600 МВт (Ханты-Мансийский АО) Ириклинская 2430 МВт (Оренбургская область) Верхнетагильская ГРЭС 1497 МВт (Свердловская область) Дата образования: март 2005 г. Крупнейшая ОГК (9 531 МВт) MICEX (OGK1)
3 33 Investor Relations: последние тенденции Глобальный финансовый кризис, дефицит ликвидности и переоценка рисков С начала 2008 года на мировых рынках были отменены около 65 сделок IPO на более чем 21 млрд долларов Пересмотр стратегий взаимодействия с инвесторами Отсутствие в российской практике антикризисного Investor Relations Необходимость оперативного реагирования на кризисные ситуации
4 44 Ключевые задачи антикризисного IR Идентификация компании на рынке (ОГК-1,2…) Позиционирование компании как инвестиционной возможности Развитие отношений с отраслевыми инвестфондами, аналитиками sell & buy side Убеждение инвесторов в фундаментальной привлекательности компании Развитие отношений с миноритарными акционерами – физическими лицами
5 5 Оптимизация раскрытия финансовой информации Принятие регламента подготовки и раскрытия финансовой информации Координация деятельности PR и IR подразделений Согласование материалов по финансовой тематике с финансовым блоком Одновременное раскрытие информации по базам аналитиков и СМИ Регламентация раскрытия информации
6 6 Содержание 6 Подготовка пакета документов (презентация для инвесторов, финансовый релиз, тезисы генерального директора) Формирование рабочей группы для утверждения документов Пояснение изменений основных финансовых показателей Единая позиция в пресс-релизе и финансовом релизе Разработка документа «Анализ руководством финансового состояния компании» (MD&A) Единая позиция при пояснении финансовых результатов
7 7 Содержание 7 Подготовьте заранее ответ на вопрос: как финансовый кризис отразится на деятельности компании? Опрометчиво полностью отрицать влияние финансового кризиса на деятельность компании Подготовка и анализ карты рисков компании Соответствие финансовых показателей высказываниям менеджмента Прогнозы финансовых результатов компании в зависимости от макроэкономической ситуации Игра на опережение
8 8 Содержание 8 Инвестбанкиры не решают вопрос привлечения институциональных инвесторов Компании не знают конечных инвесторов Самостоятельное формирование базы инвестфондов Идентификация акционеров, таргетирование Смещение акцентов в сторону аналитиков «покупающей стороны» и фондов Прямые контакты с инвестфондами
9 9 Содержание 9 Отдавайте приоритет участию в конференциях инвестбанков Максимальный эффект от встреч в формате «один-на-один» Повышенная подготовка к встречам с инвестфондами Инвесторы больше ценят «горькую правду» Подготовка Q&A Выработка единой позиции компании по сложным вопросам Отношения с инвестфондами
10 10 Содержание 10 Падение акций компаний сегмента ОГК / ТГК до 80% Снижение рыночной стоимости ниже номинальной Огромные убытки инвестфондов, увольнения управляющих Несогласие с рыночной оценкой и объявление о выкупе акций Фундаментальная недооценка акций ОГК / ТГК Upside по акциям доходят 800% Менеджмент не должен бездействовать Case Study: выкуп акций с рынка
11 11 Содержание 11 Многие компании после переносов сроков или отмены IPO сокращают IR специалистов Сложность оценки эффективности антикризисного IR В увольнении IR специалистов аналитики увидят знак того, что IR больше не считается стратегической функцией Кто будет выполнять задачу по поддержанию коммуникаций с инвесторами, аналитиками, финансовыми СМИ? Содержание 1-3 IROs «дешевле» потерянных миллионов Не увольняйте IR специалистов
12 12 Эффективный IR Эффективный IR должен быть системным Декларирование системных подходов к построению отношений с инвестиционным сообществом Обязательный минимум: квартальные конференции для аналитиков с участием CEO, CFO Не торопитесь давать рынку обещания Наличие обратной связи от IR аудиторий
13 13 Содержание 13 Минотарные акционеры такая же IR аудитория как инвестфонды и аналитики В кризисной ситуации миноритарные акционеры поддаются массовым настроениям в условиях отсутствия информации Больше нуждаются в информировании, особенности коммуникации ОГК-1: 330 тысяч минотарных акционеров, 34% акционерного капитала ВТБ: регулярные встречи с миноритарными акционерами ИнтерРАО, ОГК-1: «Горячая линия для акционеров» Не забывайте миноритарных акционеров
14 14 Содержание 14 Улучшайте IR инструментарий Улучшение IR инструментария – задача на все времена IR инструменты: Сайт для инвесторов Презентация для инвесторов Investor Kit Годовой отчет Телефонные конференции Изучение лучшей IR практики
15 15 Содержание 15 Пример лучшей IR практики
16 16 Александр Дюжинов Начальник отдела по связям с инвесторами Тел.: +7 (495) Моб. +7 (916)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.