Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Евлахова
1 мая 2010 г. Роль связей с инвесторами в формировании капитализации компании Форум «Инвестиции в России» Александр Борейко Директор по отношениям с инвесторами «Евраз Груп»
2 0202 Факторы, определяющие капитализацию компании Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью
3 0303 Факторы внешней среды Инвестиционна я привлекательно сть компании Отраслевой риск Перспективы отрасли Страновые риски Глобальный риск Политическая ситуация Экономическая ситуация Законодательство Ситуация на глобальном рынке Факторы внутренней среды Новые контакты Слияния и поглощения Сделки на финансовых рынках и рынках капитала Альянсы Финансовые результаты Корпоративное управление Новости компании (News Flow) + - Имидж Брендинг Инвестиционная привлекательность
4 0404 Роль IR в создании стоимости По данным исследовательской компании Rivel Research Group*, качество IR определяет до 35% капитализации компании Дисконт за слабый IR составил 25% 74% опрошенных отметили влияние качества IR на капитализацию Средняя премия, которую инвесторы готовы платить за отличный IR составила 10% Качество Investor Relations определяет до 35% капитализации компании *Опрос проводился в IV квартале 2009 г. среди 250 представителей американских инвестфондов
5 0505 Что такое «хороший IR»? Информационная прозрачность: донесение до инвесторов как позитивных так и негативных новостей Разъяснение инвесторам инвестиционной истории и стратегии компании Предоставление аналитикам финансовой информации в достаточном объеме Главный показатель хорошего IR – доверие инвесторов к менеджменту компании Постоянное отслеживание обратной связи и оперативное реагирование на изменение настроений рынка Доступ инвесторов к топ-менеджменту на регулярной основе
6 0606 Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью Факторы, определяющие капитализацию компании
7 0707 Из чего складывается доверие инвесторов? «Допубличная» история компании Корпоративное управление Прочие факторы Репутация компании Менеджмент Кредитная история компании Внутренний контроль Информационная открытость
8 0808 Информационная открытость (прозрачность) Общая коммуникационная стратегия компании Элементы публичного раскрытия Индивидуальные коммуникации с инвестиционным сообществом Фокус внимания инвесторов: Насколько полную и достоверную информацию компания предоставляет инвесторам? Периодичность раскрытия финансовых и операционных результатов Своевременность раскрытия финансовых и операционных результатов Объем и качества раскрытия финансовых и операционных результатов Как часто и насколько релевантные новости генерирует компания? Насколько проактивна компания в отношении предоставления информации? Насколько выходит за рамки минимально установленных юридических требований? Дает ли прогнозы (guidance)? Насколько готова сообщать инвесторам «плохие новости»? Интенсивность коммуникаций с инвесторами («IR-календарь») Все ли каналы коммуникаций задействует компания? Как компания определяет приоритеты при общении с инвесторами? Кто представляет компанию в общении с инвесторами? Насколько оперативно компания реагирует на «нестандартные вопросы»?
9 0909 Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью Факторы, определяющие капитализацию компании
10 010 Слагаемые информационной открытости Понимание руководством важности информационной прозрачности Вовлеченность руководства в общение с ключевыми инвесторами Наличие внятной коммуникационной стратегии Знание руководством правил публичности и неукоснительное их соблюдение Своевременное получение объективной обратной связи с фондового рынка Ориентация на лучшие мировые стандарты в области информационной открытости в части добровольного раскрытия информации Использование всех инструментов коммуникации с инвестиционным сообществом
11 011 Основа коммуникационной стратегии Юрисдикция эмитента и площадки, на которых торгуются ценные бумаги Коммуникационная стратегия конкурентов и сравнимых компаний Цели и задачи коммуникационной политики Коммуникационная стратегия определяет уровень прозрачности компании Уровень прозрачности компаний из разных отраслей и разных стран существенно различается Сложившаяся в отрасли и в стране практика задает уровень добровольного раскрытия Компания, предоставляющая инвесторам меньше информации при прочих равных проигрывает конкуренцию за привлечение капитала Задает набор юридических требований к раскрытию информации Определяет необходимый минимум коммуникаций с рынком (обязательное раскрытие) В зависимости от текущих задач и рыночной ситуации руководство компании может адаптировать разные коммуникационные стратегии – от стремления к максимальной прозрачности, до тактики «залечь на дно» В случае, если задача состоит в достижении лидерства по уровню раскрытия информации, обычно ориентируются на примеры признанных мировых лидеров в области прозрачности (best practices) В случае необходимости «залечь на дно» уровень раскрытия снижается до юридически обязательного минимума Мониторинг «обратной связи» Любая коммуникационная стратегия должна постоянно корректироваться с учетом «обратной связи» от инвестиционного сообщества
12 012 Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью Факторы, определяющие капитализацию компании
13 013 Рекомендации по подготовке к публичности Ведение и публикация в установленные сроки отчетности по стандартам предполагаемой юрисдикции размещения Организация структурного подразделения по связям с инвесторами Участие руководства во встречах с потенциальными инвесторами или в инвестиционных конференциях Выстраивания внутренних процедур работы с инсайдерской информацией Принцип «одного окна» в общении с внешними аудиториями Тренинг по правилам публичности для всех потенциальных спикеров Активное использование экспертизы инвестиционных банков «Обкатка» механизмов раскрытия информации во время предшествующего размещению «тихого периода» Насколько благоприятен имидж компании в целом? Компания, задумывающаяся о привлечении частного капитала должна как можно раньше начинать приучать себя к функционированию «в режиме публичности»: Чем раньше компания начнет действовать как публичная, тем проще будет завоевать доверие инвесторов
14 014 Что помогает вернуть доверие инвесторов в кризис? Стратегически Тактически Более активное участие первого лица и собственников бизнеса в диалоге с миноритарными инвесторами Оперативная реакция на запросы Постоянный ДИАЛОГ с инвестиционным сообществом Последовательная и четко объявленная стратегия и ее адекватность ситуации экономического спада Наличие четкого плана антикризисных мер и его публичная коммуникация Наличие сценарного плана действий, предусматривающего, в том числе, наиболее пессимистические варианты развития событий («планов B, C, D, …») Гибкость компании в реагировании на быстро меняющуюся внешнюю среду Коммуникации должны быть двусторонними и носить характер диалога
15 015 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.