Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Яшенькина
1 22-23 октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре (в рамках 2-го этапа разработки НИР ХМАО) Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре (в рамках 2-го этапа разработки НИР ХМАО) Подготовка сведений о границах зон с особыми условиями использования, установление которых соответствует полномочиям исполнительных органов государственной власти ХМАО – Югры границах ХМАО- Югры и муниципальных образований ХМАО - Югры, для последующего внесения в государственный кадастр недвижимости А.Н. Береговских генеральный директор ООО «ИТП «Град» Россия, Омск
2 институт территориального планирования ГРАД Роль объектов землеустройства в управлении развитием территорий и недвижимости ОБЪЕКТЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (ст. 1 Федерального закона от ФЗ «О землеустройстве») территории: o субъектов РФ; o муниципальных образований (МО); o населенных пунктов (НП) территориальные зоны (зоны, для которых в ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты) зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ) Законопроект об отмене категорий земель: o разработка сельскохозяйственных регламентов отнесена к землеустройству; o землеустройство производится в обязательном порядке в случаях планирования и организации рационального использования и охраны сельскохозяйственных земель, разработки сельскохозяйственных регламентов, установления и изменения особо ценных сельскохозяйственных земель
3 институт территориального планирования ГРАД Юридическая значимость объектов землеустройства o законом РФ (например, Водный кодекс РФ); o нормативным правовым актом ОГВ субъекта РФ и ОМСУ (например, постановление об установлении охранных зон ООПТ или ОКН регионального или местного значения); o правообладателем объекта (на основании карты (плана) ЗОУИТ) Границы МО устанавливаются законом субъекта РФ Границы НП устанавливаются документами территориального планирования Территориальные зоны устанавливаются Правилами землепользования и застройки Границы могут устанавливаться несколькими способами: ЗОУИТ, размер и установление которых полностью зависят от решений соответствующих органов власти (например, санитарно- защитные зоны, утверждаемые главным государственным санитарным врачом РФ) ЗОУИТ, для установления которых не требуется властно- распорядительных действий со стороны уполномоченных органов (например, охранные зоны линий и сооружений связи) ЗОУИТ
4 институт территориального планирования ГРАД Цели установления границ объектов землеустройства Кто использует информацию? ОГВ и ОМСУ необходимы актуальные и качественные сведения о земельных участках на всю территорию Зачем? – разработка и внесение изменений в ПЗЗ, ГП, СТП; – установление красных линий в ПП; – процессы резервирования земель, изъятия и выкупа земельных участков; – выдача ГПЗУ, разрешений на строительство, реконструкцию на линейные объекты – автодороги, инженерные сети…; – исполнение ОГВ и ОМСУ обязанности по передаче сведений о границах и зонах в ГКН и др. В городе Новокузнецке организовано переселение жителей из санитарно- защитных зон промпредприятий за счет платежей по возмещению убытков, причиненных ограничением прав на земли СЗЗ. Всего поступило платежей по возмещению убытков причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных зон за период с 2007 года по конец 2010 года – 262,5 млн. рублей. На года эта сумма составила 329 млн. рублей. За период с по для 419 жителей (168 семей) приобретена 161 квартира. Практика ЗОУИТ – это градостроительные ограничения возможностей развития территорий ЗОУИТ – это экономический инструмент управления развитием территорий
5 институт территориального планирования ГРАД Цели установления границ объектов землеустройства Кто использует информацию? Собственник объекта недвижимости – при эксплуатации и развитии объекта недвижимости Зачем? ЗОУИТ – это ограничение права разрешённого использования недвижимости СЗЗ препятствует развитию жилых территорий На земельный участок накладываются ограничения прав Ж1
6 институт территориального планирования ГРАД Цели установления границ объектов землеустройства ЗАЧЕМ ВЛАДЕЛЬЦУ, ОГВ, ОМСУ УСТАНОВЛЕНИЕ ОХРАННОЙ ЗОНЫ, СЗЗ? o Защита интересов владельцев – наличие охранной зоны обеспечивает привлечение к ответственности за повреждение или нарушение правил охраны линейных объектов (эл. сетей, тепловых сетей топливопроводов и их оборудования). o Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет административную ответственность (адм. штраф до 100 тыс руб. на юр. лиц) o Деятельность юр- и физлиц, осуществляемая с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды может быть приостановлена в судебном порядке. НЕДОСТАТОЧНО! НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ СИСТЕМУ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ПООЩРИТЕЛЬНЫХ МЕР!!! o Предусмотрена плата за шум, вибрацию, электромагнитные и радиационные воздействия НО нормативно не определены ключевые параметры экологического платежа - ставка и порядок исчисления, а следовательно, отсутствуют правовые основания для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду Закон РФ от «О плате за землю» предусматривал включение СЗЗ в облагаемую земельным налогом и арендными платежами площадь o ч. 3 ст КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении ГКН (в том числе передачу сведений об утвержденных границах ЗОУИТ) должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа, а равно представление в указанном порядке документа, содержащего недостоверные сведения. НЕУТВЕРЖДЕНИЕ ГРАНИЦ ЗОУИТ НЕ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
7 институт территориального планирования ГРАД Полномочия по установлению границ объектов землеустройства Границы СРФ Федеральные органы исполнительной власти Например: Федеральный конституционный закон от N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» Границы МО Органы исполнительной власти субъекта РФ Например: o Закон Тюменской области от «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» принят Тюменской областной Думой ; o Закон ХМАО - Югры от оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» принят Думой Ханты- Мансийского автономного округа - Югры Границы НП ОМСУ Например: Решение Ишимской городской Думы от «Об утверждении генерального плана муниципального образования городской округ город Ишим» Границы ЗОУИТ Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъекта РФ ОМСУ Собственники недвижимости Территориальные зоны Представительный ОМСУ Например: Решение Тюменской городской Думы от «О Правилах землепользования и застройки города Тюмени»
8 институт территориального планирования ГРАД ГКН - единственный источник юридически значимых сведений о точных границах объектов землеустройства ГКН официальный источник юридически значимых данных об объектах недвижимости Из границ населённых пунктов ХМАО – Югры поставлены на учет в ГКН только границы 33 населённых пунктов Ханты-Манскийского района и города Сургута В настоящее время сведений в ГКН по объектам землеустройства почти нет! Границы ГО г. Сургут на публичной и кадастровой карте
9 институт территориального планирования ГРАД ГКН - единственный источник юридически значимых сведений о точных границах объектов землеустройства в ГКН не учтены границы 9 МО ХМАО – Югры, расположенных на межселенных территориях Границы НП д. Согом СП Согом на публичной и кадастровой карте Сведения о ЗОУИТ в ХМАО в ГКН отсутствуют
10 институт территориального планирования ГРАД Предложения по установлению точных границ объектов землеустройства Необходимо принять Систему мер в рамках реализации региональных Дорожных карт, направленных на установление точных границ объектов землеустройства и внесения сведений о них в ГКН в массовом порядке на территории субъекта РФ Например, в рамках разработки НИР «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в ХМАО Югре» ИТП «Град» разрабатывает в составе Системы мер ряд мероприятий, в том числе: - определение перечня объектов землеустройства и их классификация; - подготовка проекта Постановления Правительства ХМАО Югры об установлении полномочий ИОГВ по установлению точных границ ЗОУИТ; - разработка порядков и методических указаний по выполнению работ, включая формы документов и карт-планов; - определение о работ и разработка финансово-экономического обоснования затрат; - разработка мероприятий по подготовке кадров для выполнения работ как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителей Росреестр со своей стороны разрабатывает и утверждает требования к составу и форматам предоставления сведений в ГКН
11 институт территориального планирования ГРАД Проект Постановления Правительства ХМАО Югры о наделении полномочиями ИОГВ по установлению границ ЗОУИТ o устанавливает компетенцию органов ХМАО – Югры по установлению ЗОУИТ; o определяет вид акта об установлении ЗОУИТ, их изменении либо отмене установления таких зон на территории ХМАО – Югры; o закрепляет положения об обеспечении разработки и утверждения нормативных правовых актов об установлении ЗОУИТ и направления необходимых сведений о ЗОУИТ в ГКН; o устанавливает обязанность использовать материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования и проектов планировки территории в графической форме, содержащие отображение границ ЗОУИТ, при подготовке актов об установлении ЗОУИТ; o содержит рекомендации ОМСУ принять муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок организации работы по установлению ЗОУИТ, их изменению либо отмене их установления и внесению в ГКН сведений о таких зонах.
12 институт территориального планирования ГРАД Примеры подготовки материалов для установления границ объектов землеустройства в Тюменской области Техническое решение ИТП Град Прикладное программное обеспечение (ППО) «Карта (план)» предназначено для автоматизации процесса подготовки сведений для передачи в ГКН о : o границах территориальных зон; o границах НП, МО, o границ ЗОУИТ (текстовое, графическое и координатное описание) Используемое программное обеспечение: Для работы ППО «Карта (план)» необходимо установить следующее программное обеспечение: MapInfo Professional 8.5 и выше или программный комплекс ИАС УГРТ; MS Word (2003 или более поздние версии). Для формирования XML документа следует подготовить чертеж
13 институт территориального планирования ГРАД Полномочия органов исполнительной власти (ОИВ) ХМАО- Югры по установлению границ зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) Наименование ОИВ ХМАО-Югры Реквизиты Положения об ОИВ ХМАО-Югры Виды ЗОУИТ, установление границ которых (и ограничений их использования) отнесено к полномочиям ОИВ Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры Постановление Губернатора ХМАО- Югры от , п.8.3. Положения о Департаменте П.8.3. Принимает нормативные правовые акты, определяющие: ограничение прав на землю, предусмотренных земельным законодательством, границы придорожных полос автомобильных дорог, охранных, санитарно-защитных зон (за исключением зон санитарной охраны водных объектов) и иных зон с особыми условиями использования земель; Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО- Югры Постановление Губернатора ХМАО- Югры от П.6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов: об установлении ограничений прав на землю, в том числе утверждении (установлении) границ придорожных полос автомобильных дорог, охранных, санитарно-защитных зон (за исключением зон санитарной охраны водных объектов) и иных зон с особыми условиями использования земель, в границах земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности автономного округа; Установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам Решения об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
14 институт территориального планирования ГРАД Полномочия органов исполнительной власти (ОИВ) ХМАО- Югры по установлению границ зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) Наименование ОИВ ХМАО-Югры Реквизиты Положения об ОИВ ХМАО-Югры Виды ЗОУИТ, установление границ которых (и ограничений их использования) отнесено к полномочиям ОИВ Служба государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры Постановление Правительства ХМАО-Югры от п 5.7. Утверждает: Границы временных зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и режим использования земель в границах данных зон Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Совет при Правительстве ХМАО-Югры по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры Постановление Правительства ХМАО-Югры от п Рассмотрение проектов зон охраны объектов культурного наследия, подготовка предложений и рекомендаций по их разработке и утверждению.
15 институт территориального планирования ГРАД Зоны с особыми условиями использования территорий Фактором, повышающим гарантии эффективного развития территории, являются установленные зоны с особыми условиями использования территорий. К таким зонам относятся: Зоны охраны памятников истории и культуры, которые накладывают определённые ограничения на новое строительство и реконструкцию существующих объектов; Санитарно-защитные зоны, определяющие предельно допустимые расстояния от предприятий до жилой и общественной застройки; Зоны подверженные паводковому затоплению; Иные зоны, установление которых необходимо, чтобы защитить объект от вредного, опасного воздействия, или, наоборот, защитить жильё, объекты здравоохранения, образования или рекреации от опасности.
16 институт территориального планирования ГРАД Проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ Современное законодательство не содержит чётких и ясных норм, закрепляющих ответственность уполномоченных органов за установление точных границ ЗОУИТ и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости. В целях разрешения названной проблемы Системой мер предусмотрена разработка и принятие Постановления Правительства ХМАО-Югры об установлении полномочий конкретных органов государственной власти субъекта Федерации по определению точных границ ЗОУИТ и порядке подготовки соответствующих сведений для внесения в ГКН. В названном проекте НПА должны содержаться требования по использованию материалов по обоснованию проектов документов территориального планирования и проектов планировки территории в графической форме, содержащих отображение границ зон с особыми условиями использования территорий, которые при надлежащем качестве (выполнение единой системы требований) градостроительной документации создают возможность автоматической подготовки карт (планов) путём извлечения данных из материалов комплексной оценки территорий, выполняемой в составе подготовки материалов по обоснованию градостроительной документации.
17 институт территориального планирования ГРАД Проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ а) Департамента по управлению государственным имуществом Ханты- Мансийского автономного округа – Югры - в отношении: границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального (окружного) или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос; охранных, санитарно-защитных зон (за исключением зон санитарной охраны водных объектов) и иных зон с особыми условиями использования территорий в случае, если соответствующие полномочия не закреплены за иными исполнительными органами государственной власти Ханты- Мансийского автономного округа - Югры;
18 институт территориального планирования ГРАД Проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ б) Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - в отношении: границ придорожных полос автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос, охранных, санитарно-защитных зон (за исключением зон санитарной охраны водных объектов) и иных зон с особыми условиями использования территорий, в границах земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности автономного округа; границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
19 институт территориального планирования ГРАД Проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ в) Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - в отношении: границ временных зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; границ зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия) на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
20 институт территориального планирования ГРАД Перечень основных видов зон с ОУИТ, полномочия по установлению которых и по передаче сведений о них принадлежат органам местного самоуправления 1.Зоны с ОУИТ, для которых ранее были разработаны проекты, но по каким-либо причинам сведения о них не были переданы для внесения государственный кадастр недвижимости. Информация о таких зонах отсутствует; 2.Зоны с ОУИТ от объектов, находящихся в муниципальной собственности: Санитарно-защитные зоны объектов транспортной инфраструктуры Санитарно-защитные зоны объектов специально назначения Санитарно-защитные и охранные зоны объектов инженерной инфраструктуры – сети и объекты теплоснабжения; 3.Придорожные полосы, устанавливаемые от дорог местного значения за границами населенного пункта.
21 институт территориального планирования ГРАД Выводы и предложения Наиболее целесообразным и экономически обоснованным представляется методика подготовки материалов для утверждения точных границ объектов землеустройства и внесения сведений о них в ГКН в составе комплексных проектов по созданию Систем управления развитием территорий субъектов и муниципальных образований Подготовка материалов органично вписывается в состав работ по созданию обобщённой информационной базы об объектах градостроительной деятельности (ОИБГД) и комплексной оценки современного состояния и использования территории и потенциалов её развития Идеальный вариант – создание на данном этапе регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных (ИПД).
22 институт территориального планирования ГРАД Выводы по совершенствованию информационного межведомственного взаимодействия В целях обеспечения полноты и повышения качества кадастровых данных необходимо совершенствование межведомственного информационного взаимодействия посредством: o обеспечения преемственности решений между документами территориального планирования разного уровня – последовательная разработка документов территориального планирования, документации по планировке территории, в т.ч. и проектов межевания, а затем на их основе документов градостроительного зонирования; o перехода к единой государственной системе координат; o обеспечения внесения в ГКН сведений об объектах землеустройства в установленные сроки, в том числе внесение сведений о границах охранных и защитных зон в максимально короткие сроки; o обеспечения ОМСУ полными и актуальными данными об объектах недвижимости и землеустройства; o использования документов территориального планирования о ЗОУИТ как документов, описывающих местоположение таких зон в целях внесения сведений о них в ГКН; o четкого регулирования порядка установления различных видов ЗОУИТ и полномочия органов власти (федеральной, региональной и местной) по их установлению
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! А.Н. Береговских руководитель комитета по территориальному управлению и градоустройству ГИС- Ассоциации, член общественных советов при Минрегионе России и Росреестре, член экспертно-консультативного совета по вопросам социально-экономического развития регионов СФО при полномочном представителе Президента РФ в СФО, генеральный директор ООО «ИТП «Град» Россия, Омск октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск октября 2013 года, г. Ханты-Мансиийск Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре (в рамках 2-го этапа разработки НИР ХМАО) Учебно-практический семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре (в рамках 2-го этапа разработки НИР ХМАО)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.