Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Шунков
1 Три критических периода в развитии речевой функции
2 Первый период (1-2 года жизни) Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; Складываются основы коммуникативного поведения и движущей её силой становится потребность в общении; Складываются основы коммуникативного поведения и движущей её силой становится потребность в общении; В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон (зоны Брока, критическим периодом которого считается возраст ребенка месяцев) В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон (зоны Брока, критическим периодом которого считается возраст ребенка месяцев) Любые, даже незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этот период, могут отразиться на развитии речи ребёнка.
3 Второй период (3 года) Интенсивно развивается связная речь; Интенсивно развивается связная речь; Происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе ЦНС (речедвигательный механизм, внимание, память, произвольность и т.п.); Происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе ЦНС (речедвигательный механизм, внимание, память, произвольность и т.п.); Возникающая некоторая рассогласованность в работе ЦНС, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения; Возникающая некоторая рассогласованность в работе ЦНС, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения; Наблюдается упрямство, негативизм и т.п. Наблюдается упрямство, негативизм и т.п.
4 Все это определяет большую ранимость речевой системы. Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых.
5 Возникающее на этом этапе заикание может быть обусловлено возрастной неравномерностью созревания отдельных звеньев речевой функциональной системы и различных психических функций. В литературе они иногда обозначаются как эволютивные, т.е. связанные с возрастной фазой развития: например, «эволюционное заикание».
6 Третий период (6-7 лет) Начало развития письменной речи. Начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на ЦНС ребёнка. Возрастает нагрузка на ЦНС ребёнка. При предъявлении завышенных требований могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновение заикания. При предъявлении завышенных требований могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновение заикания.
7 Любые нарушения речевой функции, имеющиеся у ребенка, в эти критические периоды проявляются наиболее сильно, кроме того, могут возникнуть и новые речевые расстройства. Логопед должен хорошо знать эти критические периоды в развитии ребёнка и учитывать их в своей работе.
8 Вывод Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих условий, они могут иметь как самостоятельное значение, так и сочетаться с другими неблагоприятными факторами- генетическими, общей ослабленностью ребёнка, дисфункцией со стороны нервной системы и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.