Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Фаустова
1 РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
2 ЦЕЛ Ь ОБУЧЕНИЯ Цель: Познакомиться с методическими основами тестовых технологий
3 МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС) Министерством образования и науки Российской Федерации разработан План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на годы в декабре 2004 года (приказ Минобрнауки России от года N 40), где одним из инструментов этой реализации является введение сопоставимой с общеевропейскими системы многоуровневого высшего образования (бакалавр - магистр). Разработка новых учебных программ Переход к учебным стандартам 3-го поколения Введение системы кредитов по типу ECTS Разработка КИМов, АПИМов, БТЗ
4 НАЧАЛО «БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА» В 1999 году в Болонье министры образовательных систем 29 стран Европы подписали Болонскую декларацию. В этой декларации содержится шесть основных принципов формирования европейской системы высшего образования: - введение трехуровневого высшего образования; - введение системы кредитов (зачетных единиц); - обеспечение качества образования; - расширение мобильности студентов и преподавателей; - содействие трудоустройству студентов; - формирование европейского подхода к развитию высшего образования
5 ВЕХИ «БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА» 2001 – Встреча министров в Праге 32 страны Пражское коммюнике «К созданию европейского пространства высшего образования» 2003 – Встреча министров в Берлине (расширение до 40 стран, включая Россию) Берлинское коммюнике Конференции европейских министров образования «Создание общеевропейского пространства высшего образования» 2005 – Встреча министров в Бергене Бергенское коммюнике «Европейское пространство высшего образования: добиваясь поставленных целей» 2007 – Встреча министров в Лондоне Лондонское коммюнике 2009 – Встреча министров в Левене (46 стран участников) Левенское коммюнике
6 г. Берген, мая 2005 г. Согласно Европейским стандартам и руководящим принципам Болонского процесса поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию, должны поощряться развитие культуры качества в вузах, разрабатываться процессы, с помощью которых вузы смогли бы продемонстрировать свою отчетность, учебные заведения должны демонстрировать качество своей деятельности как в стране, так и на международной арене.
7 КИМы, АПИМы, тесты Синонимы или нет? 4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Закон РФ «Об образовании» После изменений 2007 Валидность – соответствие содержанию ГОС Надежность – воспроизводимость результатов Объективность – независимость от преподавателя
8 ТЕСТИРОВАНИЕ В ТГУ Тестирование при аттестации ТГУ Компьютерное тестирование в ТГУ
9 Функции контроля знаний Только совокупность различных форм контроля призвана обеспечить эффективный мониторинг успеваемости студентов. Функции контроля знанийЭкзаменКПТест Контролирующая Прогностическая Аттестующая -- + Мотивирующая +++ Воспитательная Обучающая
10 Промежуточный контроль ( 8 неделя ) нормативно-ориентированные тесты (математика, физика, программирование) Бланки, сканер, современные методы обработки результатов, шкалирование результатов. !!! Использование тестов в учебном процессе может внести в обучение элемент состязательности, игры. !!! Повышение активности студентов. !!! Может дать импульс к самостоятельным занятиям Проверка остаточных знаний критериально-ориентированные тесты (блоки дисциплин) ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
11 КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ТГУ Программы АСТ-центра Только тестирование Система поддерживается АСТ-центром Используется при аттестациях вузов MOODLE Тестирование и дистанционное обучение Индивидуальные разработки преподавателей !!!
12 ДАЛЕЕ… Обсуждение вопросов тестирования в высшей школе Модернизация высшего образования в России Массовые процедуры контроля освоения знаний Разработка КИМов Ознакомление с опытом ТГУ Примеры использования КИМов в ТГУ Системы компьютерного тестирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.