Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Черюканова
1 Роль стимулирования инвестиций в программах формирования МФЦ Данилов Ю.А., директор Фонда «Центр развития фондового рынка», заведующий кафедрой финансов Международного университета в Москве председатель попечительского совета Института посткризисного мира, к.э.н. Доклад на конференции «Российский рынок коллективных инвестиций» 3 декабря 2010 года, Москва, Центр международной торговли
2 Мировой опыт реализации успешных государственных программ формирования МФЦ Германия (1992 год) Основные направления: 1) Снижение операционных издержек; 2) Либерализация налоговых и правовых условий; 3) Централизация рынков, ускоренное введение новых технических систем и технологий торгов; 4) Повышение прозрачности; 5) Снижение инвестиционных рисков Реформа регулирования финансового сектора Гонконга (1994 – 2000 гг.) Основные направления: 1) Реформа торговой инфраструктуры ; 2) Реализация политики «открытой экономики»; 3) Защита интересов инвесторов ; 4) Обеспечение адекватной финансовой отчетности; 5) Стимулирование притока средств в инвестиционные фонды Реформа фондового рынка Китая 2004 – 2006 гг. («девять рекомендаций») – Основные направления: реформа системы владения акциями, либерализация иностранных инвестиций в акции, в том числе введение возможности быть стратегическими инвесторами; реформа не обращающихся на рынке акций; новое корпоративное законодательство; новые стандарты финансовой отчетности; создание Фонда защиты инвесторов; стимулирование IPO, инвестиций населения, развития финансовых организаций Корея (2006 год) Основные направления: 1) Принятие закона об объединении рынков капитала; 2) Развитие рынка облигаций; 3) Полная либерализация валютных операций; 4) Принятие закона о Центре международных финансов ; 5) Подготовка специалистов по финансам международного уровня Большие шансы быть успешной: «Сотня малых шагов» (Индия, 2009) 2
3 Мировой опыт реализации успешных государственных программ формирования МФЦ: влияние на факторы роста инвестиций Гер- мания Гон- конг КитайКорея Снижение транзакционных издержек инвесторов++ Снижение налогов или либерализация налогообложения+ Либерализация валютных операций и иностранных инвестиций+++ Централизация рынков+++ Специальные программы защиты интересов инвесторов+++ Повышение прозрачности+ Адекватность финансовой отчетности++ Стимулирование инвестиций населения и/или развития ИКИ++ Стимулирование отдельных сегментов рынка+
4 Дополнительные проблемы, которые необходимо решить в России для увеличения инвестиционного спроса Дефицит собственных средств в корпоративном секторе экономики Отсутствие долгосрочного инвестора Высокая доля государства в экономике Низкое качество инвестиционного климата Поэтому программа создания МФЦ в России должна быть более комплексной и предусматривать, в частности: Установление ставок налогов на доходы от инвестиций в финансовые инструменты на уровне конкурентов на глобальном рынке капитала Введение института инвестиционного консультанта Реализация программ повышения уровня финансовой грамотности населения Расширение круга инструментов, создание новых инструментных секторов Расширение круга участников накопительной пенсионной системы Стимулирование развития рынка IPO Из доклада «Российский фондовый рынок и создание международного финансового центра (Идеальная модель фондового рынка России)» - М.: НАУФОР, 2008.
5 Возможные финансовые источники для модернизации (источники «длинных денег») Иностранные инвестиции Обязательное условие – превращение национального финансового рынка в МФЦ Потенциально неограниченный источник, который можно задействовать только при условии кардинального повышения эффективности государства и улучшения инвестиционного климата, отказе от идеологии самоизоляции. Обязательное условие – превращение национального финансового рынка в МФЦ Инвестиции населения (в том числе через институты коллективных инвестиций и пенсионные институты) В целом недостаточны, их значительное увеличение возможно только при снижении потребления; имеют серьезные структурные дисбалансы. В перспективе достаточны для умеренного сбалансированного роста и отказе от модернизации; недостаточны для модернизации. Однако их умеренное увеличение (за счет изменения структуры расходов населения и увеличения доли населения, инвестирующего на финансовом рынке) является обязательным условием притока консервативных иностранных инвестиций Инвестиции нефинансовых предприятий Заведомо недостаточны для модернизации. При условии оптимизации их использования (в т.ч. ликвидации оттока капитала) могут быть достаточны для расширенного воспроизводства с низкими темпами роста Государственные инвестиции Сегодня достаточно крупные, в среднесрочной перспективе недостаточны. Неэффективны в качестве источника для инвестиций, но могут быть эффективны в качестве инструмента страхования частных инвестиций (за счет создания национальной гарантийной системы и национальной компенсационной системы) 5 Из Аналитического доклада «Структурная модернизация финансовой системы России» - М.: ИНСОР, 2010.
6 Наиболее крупные экономические модернизации XX века Российская модернизация 1890 – 1913 гг. Гитлеровская модернизация Германии Сталинская модернизация СССР Немецкое экономическое чудо 1948 – 1972 Японское экономическое чудо 1950 – 1972 Развитие депрессивных районов во Франции, Италии, Великобритании в е годы XX века Модернизации в странах Юго-Восточной Азии (Корея, Гонконг, Тайвань, Сингапур) Китайское экономическое чудо 1978 – по настоящее время – Иностранные инвестиции – с 1984 года Дэн Сяопин: «Мы приветствуем у себя иностранный капитал и достижения передовой зарубежной техники» (Дэн Сяопин. О строительстве социализма с китайской спецификой. 30 июня 1984 года) «Кельтская модернизация» Ирландии 1994 – 2007 гг. Индийская модернизация 2000-х годов 6 Примечание: красным цветом выделены модернизации, в которых иностранные инвестиции были главным финансовым источником; подчеркиванием выделены модернизации, в которых была высока доля ПИИ
7 Последствия модернизаций без ведущей роли прямых иностранных инвестиций Резкое увеличение долгового бремени на государство (Япония, отчасти Италия), или на корпоративный сектор (Ирландия) Сокращение потребления населения (Россия в сталинской модернизации) Технологическое отставание 7
8 Что может дать наибольший приток инвестиций в институты коллективных инвестиций (среди всех мер по созданию МФЦ) 1. Установление ставок налогов на доходы от инвестиций в финансовые инструменты на уровне конкурентов на глобальном рынке капитала – Инициаторы: ФСФР (Стратегия развития ФР до 2020 г.) и НАУФОР («Идеальная модель») – Противники: Минфин РФ – Усилия сообщества коллективных инвесторов: незначительны 2. Стимулирование модернизации структуры сбережений населения – Инициатор: ИНСОР («Финансовая модернизация») – Противники: нет – Усилия сообщества коллективных инвесторов: отсутствуют 3. Повышение финансовой грамотности населения – Инициаторы: Президент Медведев; ряд финансовых организаций; ФСФР (Стратегия развития ФР до 2020 г.; Концепция повышения финансовой грамотности; ряд практических мер), Минфин (подготовка займа МБ) и лично С.А.Сторчак – Противники: нет – Усилия сообщества коллективных инвесторов: отсутствуют 4. Введение института инвестиционного консультанта – Инициаторы: НАУФОР («Идеальная модель») – Противники: лично А.Л.Саватюгин – Усилия сообщества коллективных инвесторов: отсутствуют
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.