Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Чаплин
2 Кодирование графической информации Автор: Мазяркина Юлия 10 «Б» МОУ «СОШ 1 р.п. Татищево»
3 Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек (пикселей). Каждому пикселю присвоен код, хранящий информацию о цвете пикселя. Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только два состояния: белый или черный. Тогда для его кодирования достаточно 1 бита: 1 – белый, 0 – черный. Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому 1 бита на пиксель – недостаточно. Для кодирования 4-цветного изображения требуется два бита на пиксель, поскольку два бита могут принимать 4 различных состояния. Может использоваться, например, такой вариант кодировки цветов: 00 – черный 10 – зеленый 01 – красный 11 – коричневый
4 Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Из трех цветов можно получить восемь комбинаций: таблица. Следовательно, для кодирования 8-цветного изображения требуется три бита памяти на один пиксель. КЗСЦвет 000черны й 001синий 010зелен ый 011голуб ой 100красн ый 101розов ый 110корич невый 111белый
5 Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности, тогда количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается. Шестнадцатицветная палитра получается прииспользовании 4-разрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно.
6 Количество различных цветов и количество бит, необходимых для их кодировки связаны между собой формулой: Где N – количество цветов, р- число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (глубина цвета). Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов
7 Также графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения. Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. Для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная, штрих-пунктирная), толщина и цвет. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, т.е. чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.