Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Стрюкова
1 РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич Гранта: Э Область знаний по ГРНТИ:
2 Проблематика проекта Данный проект направлен на решение важной народнохозяйственной задачи: оптимизации механизма взаимодействия предприятий-производителей машиностроительной продукции и потребителей с учетом степени развития общественного производства
3 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ предприятия машиностроительного комплекса различных организационно-правовых форм
4 обусловлена принципиальным значением вопроса о методологии исследования взаимодействия производителей и потребителей в ходе реализации партнерских хозяйственных связей в рыночной экономике России. данное явление экономической жизни обладает специфическим механизмом функционирования, имеет достаточное количество уникальных и только ему присущих особенностей Актуальность исследования
5 на основе обобщения теории и практики управления процессами партнерского взаимодействия обосновать приоритетные направления совершенствования хозяйственных связей предприятий машиностроительного комплекса с потребителями в условиях современного этапа развития рыночной экономики с целью повышения уровня конкурентоспособности предприятий Цель проекта
6 определить эффективность существующих механизмов сотрудничества предприятий-производителей машиностроительной продукции с потребителями; обосновать методические подходы к исследованию факторов и условий эффективного взаимодействия предприятий-производителей с потребителями; изучить специфику взаимодействия хозяйствующих субъектов на рынке машиностроительной продукции с целью повышения конкурентоспособности предприятий изготовителей; Задачи
7 выявить основные закономерности формирования системы управления взаимодействием производителей и потребителей на современном этапе развития рыночной экономики; обосновать и исследовать механизм принятия стратегических решений по развитию хозяйственных связей предприятий- производителей с потребителями; разработать рекомендации по совершенствованию существующих и развитию новых механизмов взаимодействия предприятий-производителей машиностроительной продукции с потребителями
8 Алгоритм исследования в рамках данного проекта состоит в следующем: анализ современного состояния исследуемого вопроса на машиностроительных предприятиях и выявление в наибольшей степени подверженных трансформации элементов управления взаимодействием предприятий-производителей и потребителей; исследование факторов, оказывающих влияние на изменения в организационно-экономических отношениях, возникающих в процессе взаимодействия производителей машиностроительной продукции и потребителей; выявление особенностей взаимодействия хозяйствующих субъектов на рынке машиностроительной продукции;
9 анализ объективных предпосылок совершенствования механизма управления развитием хозяйственных связей предприятий-производителей и потребителей; формирование инструментальной базы управления развитием хозяйственных связей; апробация и внедрение на конкретном предприятии машиностроительного комплекса алгоритма принятия стратегических решений по управлению взаимодействием предприятий-производителей и потребителей внедрение результатов данного исследования позволит предприятиям РФ улучшить свое экономическое положение и конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках
10 проведен анализ элементов взаимодействия на основе системного подхода между предприятиями- производителями машиностроительной продукции и потребителями; выявлены основные закономерности формирования системы управления взаимодействием производителей и потребителей на современном этапе развития рыночных отношений; обоснована модель взаимодействия хозяйствующих субъектов как незамкнутой системы; Основное содержание полученных результатов
11 предложен подход к оптимизации хозяйственных связей, возникающих в процессе производства, доведения до потребителей и реализации промышленных товаров, позволяющий оценить работу отдельных звеньев в точки зрения нормального функционирования всего процесса разработаны рекомендации по оптимизации механизмов взаимодействия предприятий- производителей машиностроительной продукции и потребителей
12 Направления формирования комплексной стратегии партнерства
13 Регулирование предложения сервисных услуг в течение срока службы машиностроительного изделия
14 Перспективные направления развития исследования Теоретические выводы и результаты практической апробации исследований, проводимых в рамках данного проекта, могут использоваться при разработке целевых комплексных программ и построения эффективных моделей взаимодействия предприятий-производителей и потребителей для машиностроительного комплекса с целью дальнейшего совершенствования экономических рычагов управления данным процессом.
15 Апробация и внедрение результатов Алгоритм принятия стратегических решений по управлению взаимодействием предприятий-производителей с потребителями был апробирован при проведении практик на конкретных предприятиях машиностроительного комплекса Пересмотрена тематика курсовых, дипломных и диссертационных работ с учетом полученных результатов Полученные результаты используются в учебном процессе при подготовке лекций и практических занятий по курсам «Организация предпринимательской деятельности», «Конкуренция и конкурентоспособность», разработке кейсов и ситуационных задач на базе фактического материала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.