Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Наговицын
1 О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ
2 Нормативные документы Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (пр. Минобрнауки РФ от 16 марта 2011 г., 1365); Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (Письмо Минобрнауки России ИБ- 733/12 от 22 июня 2011 г.); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2011 г «Об утверждении Перечня специальностей научных работников технических и естественных отраслей наук, срок обучения по которым в аспирантуре (адъюнктуре) государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме»; Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования» от ; «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования» (Приказ N 1953 от 5 сентября 2011 г.); «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов» (Приказ Министерства образования Российской Федерации 1623 от г.); Положение об организации учебного процесса в аспирантуре КемГУ по системе зачетных единиц трудоемкости.
3 Экспертиза образовательных программ послевузовского образования включает анализ следующих документов : Учебный план.plax; Рабочие программы специальных дисциплин ; Рабочие программы дисциплины « История и философия науки »; « Иностранный язык »; Программа кандидатского экзамена по иностранному языку ; Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки ; Программа кандидатского экзамена по специальности ; Результаты освоения ООП, учебно - методическое и кадровое обеспечение.
4 При экспертизе рассматривается структура и содержание образовательной программы по следующим критериям : Соответствие структуры программы ФГТ ; Наличие обязательных дисциплин ; Соответствие рабочих программ дисциплин паспорту научной специальности с учетом сложившейся научной школы и кандидатских экзаменов ; Альтернативность дисциплин по выбору аспиранта ; Наличие факультативных дисциплин.
5 Табл Структура и содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования
6 Сроки и трудоемкость освоения образовательной программы анализируются по следующим критериям : Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования, лет ; Общая трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования без учета каникул, зачетных единиц ; Трудоемкость составляющих ( образовательной и исследовательской ), зачетных единиц ; Трудоемкость обязательных дисциплин, зачетных единиц ; Трудоемкость практики, ЗЕТ ; Трудоемкость факультативных дисциплин, зачетных единиц ; Трудоемкость научно - исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени, ЗЕТ ; Трудоемкость кандидатских экзаменов, ЗЕТ ; Трудоемкость подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата, ЗЕТ ; Часовой эквивалент зачетной единицы, час ; Максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в неделю ( включая все виды аудиторной и внеаудиторной ( самостоятельной ) учебной работы ), час.
7 Табл Сроки освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования
11 При создании нового плана необходимо задавать планирование «по дню» В сводных данных по бюджету времени подсчет ведется в неделях 44*54= /36=66 52*54= /36=78 1 ЗЕТ=4 дня
13 Необходимо обратить внимание на то, что факультативные дисциплины не являются обязательными для изучения аспирантом. Время, отведённое на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей; при отсутствии практики отведённое для неё время должно быть перенесено на освоение обязательных дисциплин; таблицы 20.3 и 20.4 необходимо заполнить и сдать в отдел аспирантуры и докторантуры до
14 Табл Доступность электронных фондов учебно-методической документации для аспирантов (за полный прошедший учебный год)
15 Электронные фонды учебно - методической документации – это : Расположенные на сайте graduate_and_doctorate.htm ( сайте факультета ) РП дисциплин, программы практик и экзаменов, Положения, рекомендации и паспорта специальностей graduate_and_doctorate.htm Электронно - библиотечные системы, располагающие учебниками и учебными пособиями по дисциплинам, доступными свободно или по авторизации, в том числе такие, с которыми КемГУ имеет прямые договоры Электронные УМК, разработанные выпускающими кафедрами и расположенные в локальных сетях ( библиотеке ) КемГУ
16 ПРИКАЗ от 5 сентября 2011 г. N 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования» Лицензионные нормативы к обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам включают: обеспечение каждого обучающегося высшего учебного заведения доступом к электронно-библиотечной системе, включающей издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно- исследовательского процесса в высших учебных заведениях, и обеспечивающей возможность доступа к ним через сеть Интернет; возможность одновременного использования высшим учебным заведением одной или нескольких сторонних электронно-библиотечных систем. При использовании нескольких электронно-библиотечных систем учитываются их совокупные качественные и количественные характеристики; доступность для обучающихся высшего учебного заведения не менее трех учебных и (или) научных электронных изданий по изучаемым дисциплинам, в том числе входящих в электронно-библиотечную систему, доступ к которой обеспечивается для обучающихся высшим учебным заведением.
17 Макет рабочей программы
18 Рабочая программа
20 Доступность электронных фондов учебно-методической документации для аспирантов Формы доступа: свободный – доступ может быть осуществлен из любой точки доступа любому человеку (ресурс Интернет); локальный – доступ осуществляется из сети университета (компьютерного класса, класса библиотеки, компьютеров методического кабинета и т.п.; авторизованный – для пользования ресурсом запрашивается логин и пароль (может быть гостевой пароль, пароль для внутренней сети университета, пароль доступа с любого компьютера.
21 Табл Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год)
22 Рабочая программа
23 УП
25 Необходимо обратить внимание на то, что : В основную литературу включаются учебные и учебные пособия не старше 5 лет, имеющиеся в научной библиотеке КемГУ ( в том числе электронные учебники и учебные пособия, доступные по ЭБС ) в количестве не более 5 наименований ; В список дополнительной литературы включаются справочные и периодические издания, а также монографии и научные статьи в количестве не более наименований ( сообразно количеству часов самостоятельной работы ); Обеспеченность подсчитывается в процентах ; для этого количество учебников и учебных пособий суммируется, делится на количество аспирантов, одновременно изучающих дисциплину, и умножается на 100%; Обеспеченность подсчитывается совместно с библиотекой ; Таблицы 20.7 и 20.8 заполняются до
27 graduate_and_doctorate.htm
28 graduate_and_doctorate.htm
29 graduate_and_doctorate.htm
30 graduate_and_doctorate.htm
31 graduate_and_doctorate.htm
32 Мероприятия: Декабрь: - планы; - обновление программ; Январь: - обновление страницы сайта; - результаты самообследования.
33 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.